Китайские автопроизводители лидируют на мировом рынке, пока Илон Маск теряет позиции
Европейский рынок электромобилей переживает стремительный рост, меняя баланс сил в автомобильной индустрии. В то время как Tesla теряет позиции, китайские производители наращивают свое присутствие, предлагая конкурентоспособные модели.
За первые четыре месяца 2025 года более 27% новых автомобилей, зарегистрированных в Европе, были полностью электрическими. Доля гибридов и подключаемых гибридов также продолжает увеличиваться. Этот тренд отражает растущую осведомленность потребителей об экологических проблемах и их стремление к устойчивой мобильности.
Европейские производители, такие как Skoda с моделью Elroq, успешно используют эту тенденцию. Одновременно на рынок выходят китайские бренды, несмотря на таможенные барьеры, что свидетельствует о его диверсификации.
Снижение продаж Tesla
Tesla, некогда лидер европейского рынка электромобилей, столкнулась с падением продаж на 49%. Ее доля сократилась с 1,3% до 0,7%, даже несмотря на обновление Model Y. Эксперты связывают это с противоречивыми заявлениями Илона Маска, повлиявшими на имидж компании.
Прорыв китайских брендов
Китайские производители, включая MG Motor (дочернюю компанию SAIC) и Geely, демонстрируют рост продаж в Европе. Их успех объясняется сочетанием доступных цен и передовых технологий. Например, модель MG4 способствовала увеличению регистраций бренда на 24,5%.
Снижение спроса на автомобили с ДВС
По данным ACEA, продажи бензиновых и дизельных автомобилей сократились на 20,6% и 26,4% соответственно. Доля дизелей упала до 9,6%, что знаменует переход к более экологичным решениям. Хотя некоторые страны рассматривают возможность сокращения субсидий на электромобили, рынок демонстрирует устойчивость.
Эта динамика ставит перед традиционными и новыми производителями вопросы о будущем автомобильной промышленности в условиях глобальной трансформации.