Tesla Full Self-Driving сталкивается с проблемами: обновления не оправдывают ожиданий, hardware 3 устаревает, а конкуренты обгоняют.
Главная » Tesla обманывает клиентов с автопилотом
| |

Tesla обманывает клиентов с автопилотом

Система Full Self-Driving от Tesla переживает не лучшие времена. Несмотря на громкие заявления Илона Маска, данные показывают, что технология не продвинулась ни на шаг с начала года. Последнее крупное обновление, версия 13, вышла в декабре 2024-го. С тех пор владельцы Tesla напрасно ждут значительных улучшений.

Маск обещал, что версия 13 увеличит дистанцию между критическими сбоями в 5-6 раз по сравнению с версией 12.5. Реальность оказалась скромнее: улучшение составило лишь двукратный прирост для машин с hardware 4. Владельцы hardware 3 и вовсе остались без обновлений.

Последняя версия 13.2.9, протестированная на 8000 км, показала даже худшие результаты, чем предыдущая. Это наглядно демонстрирует технические трудности Tesla в развитии системы.

Тактика отвлечения внимания

Компания сосредоточилась на пилотном проекте robotaxi в Остине. Этот локальный эксперимент имеет ключевые особенности:

  • Работает только в ограниченной зоне
  • Активно использует телеоперацию
  • Алгоритмы оптимизированы исключительно для Остина

Такая стратегия вызывает вопросы о возможности масштабирования технологии на миллионы частных автомобилей.

Новые обещания – старые проблемы

Маск анонсировал новую альфа-версию с увеличенным в 4 раза количеством параметров. Однако история с версией 12.5, где обещали пятикратное улучшение, а получили лишь 22%, заставляет относиться к новым заявлениям скептически.

Версия FSD Железо Км между сбоями
v12.3 HW4 Базовая линия
v12.5 HW4 +22%
v13 HW4 2x vs v12.5

Технический потолок

Tesla приближается к пределу возможностей hardware 4. Особенно показателен пример hardware 3 – Маск наконец признал, что эти чипы никогда не смогут обеспечить полноценный автопилот. Это ставит под вопрос судьбу миллионов машин, купленных с обещанием автономности.

Подход ‘только камеры’, изначально преподносившийся как преимущество, теперь выглядит ограничением. Конкуренты, использующие лидары и радары, уже обогнали Tesla в гонке автономных технологий.

Владельцы, заплатившие за FSD еще в 2016 году, оказались в подвешенном состоянии. Даже если Tesla достигнет 1600 км между сбоями, этого недостаточно для заявленного уровня автономности 4-5.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *