Tesla запатентовала систему вентиляторов для прижимной силы, как в Формуле 1. Технология может появиться на новом Roadster, обеспечивая сцепление даже на месте.
Главная » Tesla Roadster получит запрещённую в F1 технологию
|

Tesla Roadster получит запрещённую в F1 технологию

Tesla запатентовала систему, которая когда-то была запрещена в Формуле 1. Речь идет о технологии, использующей вентиляторы и юбки для создания прижимной силы. Это может появиться на новом Roadster — последнем спортивном автомобиле компании, как заявил вице-президент Tesla по инженерии Ларс Морави.

Система создает зону низкого давления под автомобилем с помощью вентиляторов. В отличие от традиционных аэродинамических решений, зависящих от скорости, этот метод обеспечивает постоянное прижатие к дороге — даже на месте. Идея не нова: в 1979 году Brabham BT46B использовал аналогичный подход, но его быстро запретили из-за нечестного преимущества.

Два режима

  • Высокая производительность: все юбки развернуты для максимального сцепления — идеально для треков.
  • Адаптивный: только боковые юбки, что удобнее для неровных дорог.

Искусственный интеллект в помощь

Система использует датчики и навигационные данные, чтобы автоматически регулировать скорость вентиляторов и высоту юбок. Это как «умный пылесос», только для аэродинамики.

Что это даст

С таким решением Roadster сможет использовать всю мощность электродвигателей без пробуксовки — сцепление будет даже на старте. Для сравнения:

Система Прижимная сила на 0 км/ч Зависимость от скорости
Обычная аэродинамика 0 Н Сильная
Вентиляторы Tesla Есть Нулевая

Правда, патент — еще не гарантия серийного производства. Но если технология дойдет до Roadster, это может изменить представление о возможностях электрокаров.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *