Tesla Roadster получит запрещённую в F1 технологию
Tesla запатентовала систему, которая когда-то была запрещена в Формуле 1. Речь идет о технологии, использующей вентиляторы и юбки для создания прижимной силы. Это может появиться на новом Roadster — последнем спортивном автомобиле компании, как заявил вице-президент Tesla по инженерии Ларс Морави.
Система создает зону низкого давления под автомобилем с помощью вентиляторов. В отличие от традиционных аэродинамических решений, зависящих от скорости, этот метод обеспечивает постоянное прижатие к дороге — даже на месте. Идея не нова: в 1979 году Brabham BT46B использовал аналогичный подход, но его быстро запретили из-за нечестного преимущества.
Два режима
- Высокая производительность: все юбки развернуты для максимального сцепления — идеально для треков.
- Адаптивный: только боковые юбки, что удобнее для неровных дорог.
Искусственный интеллект в помощь
Система использует датчики и навигационные данные, чтобы автоматически регулировать скорость вентиляторов и высоту юбок. Это как «умный пылесос», только для аэродинамики.
Что это даст
С таким решением Roadster сможет использовать всю мощность электродвигателей без пробуксовки — сцепление будет даже на старте. Для сравнения:
Система | Прижимная сила на 0 км/ч | Зависимость от скорости |
---|---|---|
Обычная аэродинамика | 0 Н | Сильная |
Вентиляторы Tesla | Есть | Нулевая |
Правда, патент — еще не гарантия серийного производства. Но если технология дойдет до Roadster, это может изменить представление о возможностях электрокаров.