Американский стартап представил технологию управления двумя грузовиками одновременно
Kratos Defense, американский стартап, разработал систему автопоезда для грузовиков, где ведущий автомобиль управляется человеком, а следующий за ним — автономно. Технология использует радар, лидар и камеры для точного копирования движений. Это решение может сократить потребность в водителях, что особенно актуально на фоне их дефицита.
Ведущий грузовик управляется водителем, а второй, оснащенный датчиками, повторяет его действия с задержкой в 300 миллисекунд — быстрее, чем средняя человеческая реакция (1,5–2 секунды). Система тестируется на трассе I-70 между Огайо и Индианой, но пока требует присутствия двух водителей на случай экстренного отключения.
Конкуренты и перспективы
Китайские компании KargoBot и Pony AI уже проводят аналогичные испытания. Технология обещает повысить эффективность логистики, но вопрос безопасности и адаптации инфраструктуры остается открытым.
Грузовики с фиолетовой подсветкой сигнализируют о работе в режиме автопоезда — пока единственный способ отличить их от обычных фур.