Канада сталкивается с проблемой утилизации электромобильных батарей: отсутствие регулирования и рост их числа к 2045 году.
Главная » 600 000 электромобилей: что делать с их батареями?
|

600 000 электромобилей: что делать с их батареями?

В Канаде сейчас на дорогах более 600 000 электромобилей, но федерального регулирования переработки их батарей после окончания срока службы до сих пор нет. По оценкам экспертов, к 2040 году около 93 000 батарей потребуют утилизации, а к 2045 году их число увеличится до 500 000. При этом продажи электромобилей продолжают расти — в 2024 году они составили 17% от всех новых автомобилей.

Отрасль переработки находится в сложном положении. Примером может служить банкротство компании Li-Cycle, одного из крупнейших переработчиков батарей в Северной Америке. Эксперты считают, что без государственного регулирования рынок не сможет поддерживать такие предприятия.

Производители электромобилей заявляют, что уже занимаются переработкой самостоятельно, но без контроля эффективность этих программ вызывает сомнения. В Канаде несколько компаний пытаются извлекать ценные материалы из отработанных батарей, но большинство из них пока не вышли на коммерческий уровень.

Технологии переработки

Процесс утилизации литий-ионных батарей состоит из двух этапов:

  • Измельчение батарей в черную массу, содержащую литий, никель и кобальт.
  • Извлечение и очистка этих материалов для повторного использования.

Основная сложность — обеспечить стабильное качество переработанных материалов, чтобы их можно было использовать в новых батареях. Большая часть этого процесса сейчас сосредоточена в Китае и Юго-Восточной Азии.

Вторая жизнь батарей

Современные батареи сохраняют 80% емкости после 12-15 лет службы в автомобиле. Их можно использовать еще около 10 лет в системах накопления энергии. Канадская компания Moment Energy уже занимается такими проектами, но отмечает, что федеральная политика могла бы ускорить развитие отрасли.

Отсутствие регулирования

Провинции и территории Канады пока не спешат вводить обязательные программы утилизации. Британская Колумбия отказалась от планов включить батареи в программу ответственности производителей к 2026 году. В Онтарио также полагаются на добровольные инициативы.

Эксперты предлагают взять за образец политику ЕС, где с 2023 года действуют строгие требования к переработке и использованию вторичных материалов в новых батареях. Без подобных мер Канада рискует столкнуться с огромным количеством отработанных батарей без инфраструктуры для их утилизации.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *