Continental представил температурный датчик eRTS для точного измерения температуры ротора в электромоторах, снижая использование редкоземельных металлов.
Главная » Немецкая инновация сделает электромобили ещё экологичнее
|

Немецкая инновация сделает электромобили ещё экологичнее

Немецкий поставщик автомобильных компонентов Continental представил технологию, которая может изменить подход к проектированию электромоторов. Новый температурный датчик eRTS измеряет температуру ротора с беспрецедентной точностью, что позволит сократить использование редкоземельных металлов.

Современные электродвигатели выделяют значительное количество тепла. Роторы могут нагреваться до 150°C, что угрожает целостности постоянных магнитов. До сих пор инженеры вынуждены были полагаться на косвенные измерения, комбинируя данные датчиков статора, фазных токов и даже внешних погодных условий.

Такие методы дают погрешность до 15°C, заставляя производителей перестраховываться: увеличивать системы охлаждения и использовать больше редкоземельных элементов, чем необходимо.

Как работает eRTS

Система состоит из двух компонентов:

  • Микродатчик ‘Mote’, размещаемый непосредственно возле магнита двигателя
  • Проводной преобразователь, подключенный к инвертору

Эта конструкция снижает погрешность до 3°C. Технология актуальна для моторов с постоянными магнитами (PSM), которые доминируют на рынке электромобилей.

Последствия для отрасли

Точные измерения позволяют оптимизировать количество редкоземельных металлов, используя ровно столько, сколько нужно для термостойкости. Это не только экономит материалы, но и снижает зависимость от их поставок, сосредоточенных в нескольких регионах мира.

Параметр Текущие системы eRTS
Точность ±15°C ±3°C
Метод Косвенная оценка Прямое измерение

Перспективы

Помимо экономии материалов, технология открывает путь к созданию более мощных двигателей. Уменьшенный запас прочности позволяет инженерам повышать производительность без ущерба для надежности.

Этот шаг вписывается в общую тенденцию оптимизации электроприводов, где каждый процент эффективности влияет на запас хода и стоимость производства.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *