История успеха игры The Roottrees are Dead: от AI-арта к ручной графике. Как замена Midjourney на иллюстратора помогла хиту 2025 года.
Главная » The Roottrees отказались от AI и добились успеха
|

The Roottrees отказались от AI и добились успеха

Головоломка The Roottrees are Dead стала хитом 2025 года, но её путь к успеху оказался неожиданным. Изначально игра использовала AI-арт, созданный в Midjourney, — это было вынужденное решение из-за сжатых сроков Global Game Jam 2023. Разработчик Джереми Джонстон потратил 11 месяцев на доработку, но оставил «демонические» изображения с кривыми пальцами, так как не мог позволить себе нанять художника.

Бесплатная версия на itch.io собрала 10 000 игроков и $2-3 тыс. донатов, но Steam запрещал игры с AI-контентом. Поклонник игры Робин Уорд предложил переработать проект: программист переписал код, а иллюстратор Хеннинг Людвигсен заменил 40 изображений. Он называет исходные AI-арты «концепт-артами», но подчёркивает: «Компании теперь пропускают этап работы с художниками, и это плохо».

Реакция игроков

После релиза на Steam в январе 2025 года большинство оценило замену AI на ручную работу. Хотя некоторые ностальгировали по «фотографическому» стилю, новые иллюстрации сделали головоломки логичнее — например, персонажи в разных сценах теперь выглядят одинаково.

Парадокс в том, что без AI игра бы не существовала, но без отказа от него не стала бы успешной. Как заметил Уорд: «Кто-то скажет, что лучше бы игры не было вообще. Они имеют право на мнение. Но лично я получил то, что полюбил».

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *