Главная » Xiaomi разработала твердотельную батарею с запасом хода 1200 км
|

Xiaomi разработала твердотельную батарею с запасом хода 1200 км

Xiaomi запатентовала технологию твердотельных аккумуляторов для своих электромобилей. Заявленная автономность — до 1200 км по китайскому циклу CLTC. Если пересчитать на европейский стандарт WLTP, получится около 800 км. Неплохо, но пока только на бумаге.

 

В отличие от обычных литий-ионных аккумуляторов с жидким электролитом, здесь используется твердый материал. Преимущества:

 

 

    • Меньший риск возгорания

 

    • Выше плотность энергии

 

    • Быстрее зарядка

 

    • Дольше срок службы

 

    • Лучшая работа при экстремальных температурах

 

 

Xiaomi сосредоточилась на оптимизации структуры электродов, чтобы сократить путь ионов при заряде-разряде.

 

Реальность против маркетинга

 

1200 км по CLTC — это примерно 800 км по WLTP. Зарядка на 800 км за 10 минут звучит впечатляюще, но пока остается обещанием. Главное преимущество патента — совместимость с существующими производственными линиями, что удешевит внедрение.

 

Контекст китайского рынка

 

SU7 от Xiaomi уже продала 136 854 единицы за первый год, обогнав GM и Ford в Китае. Сейчас базовые версии используют батареи BYD Blade LFP (700 км CLTC), а Pro-версии — CATL Shenxing (830 км CLTC).

 

Гонка за автономностью продолжается: BYD, Toyota, Mercedes, BMW и другие тоже разрабатывают твердотельные аккумуляторы. Ожидается, что технология выйдет на рынок к концу десятилетия.

 

Пока что главные проблемы — низкая ионная проводимость твердых электролитов и их деградация при циклировании. Но китайские производители явно не собираются сбавлять темп.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *