Xiaomi разработала твердотельную батарею с запасом хода 1200 км
Xiaomi запатентовала технологию твердотельных аккумуляторов для своих электромобилей. Заявленная автономность — до 1200 км по китайскому циклу CLTC. Если пересчитать на европейский стандарт WLTP, получится около 800 км. Неплохо, но пока только на бумаге.
В отличие от обычных литий-ионных аккумуляторов с жидким электролитом, здесь используется твердый материал. Преимущества:
-
- Меньший риск возгорания
-
- Выше плотность энергии
-
- Быстрее зарядка
-
- Дольше срок службы
-
- Лучшая работа при экстремальных температурах
Xiaomi сосредоточилась на оптимизации структуры электродов, чтобы сократить путь ионов при заряде-разряде.
Реальность против маркетинга
1200 км по CLTC — это примерно 800 км по WLTP. Зарядка на 800 км за 10 минут звучит впечатляюще, но пока остается обещанием. Главное преимущество патента — совместимость с существующими производственными линиями, что удешевит внедрение.
Контекст китайского рынка
SU7 от Xiaomi уже продала 136 854 единицы за первый год, обогнав GM и Ford в Китае. Сейчас базовые версии используют батареи BYD Blade LFP (700 км CLTC), а Pro-версии — CATL Shenxing (830 км CLTC).
Гонка за автономностью продолжается: BYD, Toyota, Mercedes, BMW и другие тоже разрабатывают твердотельные аккумуляторы. Ожидается, что технология выйдет на рынок к концу десятилетия.
Пока что главные проблемы — низкая ионная проводимость твердых электролитов и их деградация при циклировании. Но китайские производители явно не собираются сбавлять темп.