Уникальный самолет Ultra-STOL EL9: взлет за 50 метров
Lockheed Martin и Electra объединились для разработки EL9 — гибридно-электрического самолёта, способного взлетать и садиться на сверхкоротких дистанциях. Это может изменить военные операции и региональные перевозки.
Соглашение между Lockheed Martin и Electra подписано на авиасалоне в Ле-Бурже. Skunk Works, подразделение Lockheed Martin, известное инновациями вроде F-35, ускорит разработку EL9. Первые испытания запланированы на 2027 год.
Технологии EL9
Самолёт использует систему продувки крыла, позволяющую взлетать со скоростью автомобиля. Для взлёта и посадки ему нужно всего 46 метров. Гибридная силовая установка включает турбогенератор Safran мощностью 600 кВт и четыре батареи, обеспечивая дальность до 1852 км.
Применение
Армия США уже заинтересовалась EL9 для операций на малых базах. В гражданской авиации он может перевозить 9 пассажиров или 1361 кг груза. NASA рассматривает его как прототип для полностью электрических коммерческих самолётов.
Проблемы
Крейсерская скорость EL9 — 324 км/ч, что ниже большинства военных самолётов. Однако его безопасность, экономичность и автономность делают его перспективным для многих задач.