Star Citizen в 2025: $800 млн и 13 лет разработки без даты релиза
Star Citizen — проект, который начался с мечты и $2,1 млн на Kickstarter в 2012 году, а теперь превратился в черную дыру, поглотившую $800 млн за 13 лет разработки. И все еще без четкой даты релиза. Крис Робертс, создатель культовой серии Wing Commander, хотел воплотить то, что не удалось в Freelancer: масштабную космическую песочницу с динамичной экономикой и живым миром. Получилось ли? Ну, как сказать.
Первые модули Star Citizen появились в 2014-2015 годах: ангар для прогулок вокруг кораблей, Arena Commander для космических гонок и боев, Persistent Universe — зачаток открытого мира. Потом были планетарные поверхности, добыча ресурсов, репутация, лут и прочие системы. Но параллельно рос и другой зверь — Squadron 42, изначально задуманный как вводная кампания, а теперь превратившийся в полноценную одиночную игру с голливудским актерским составом (Гэри Олдман, Генри Кавилл, Джиллиан Андерсон и др.).
Ее релиз переносили с 2014 на 2016, потом — в никуда. В 2023 году CIG заявили, что Squadron 42 «завершена по функционалу», но в 2024-м срок снова сдвинули — теперь на 2026 год. Впрочем, фанаты уже привыкли.
Star Citizen в 2025: великолепный хаос
Игра впечатляет глубиной механик. Повреждения тела? Пожалуйста: каждая часть имеет свой запас здоровья, травмы ног заставят хромать, ранения рук — снизят точность стрельбы. Лечение требует посещения медпунктов, а для любителей ролевых игр есть даже карьера врача.
Можно стать шахтером, добывая ресурсы в космосе или на планетах, торговцем, перевозящим грузы (включая контрабанду), охотником за головами или пиратом. Есть гонки, salvaging (разборка кораблей на запчасти) и даже экзоскелеты, напоминающие строительные мехи. Физика, графика и геймплей шагнули далеко вперед, но…
Баги. Их много. Очень много. Вылеты, бесконечные загрузки, проблемы с инвентарем. Каждый патч что-то чинит, но часто ломает другое. А еще есть слухи о кризисе в Cloud Imperium Games: увольнения, замороженные зарплаты, «франкенштейновский» движок и хаотичный стиль управления Робертса, который может в любой момент переписать ключевые механики.
Сам Робертс в декабре 2024-го пообещал сосредоточиться на стабильности, производительности и контенте. Серверный мешинг (объединение серверов в единое пространство) назвал последним техническим барьером перед релизом. Но учитывая историю проекта, верится с трудом.
Star Citizen — это и восхитительно, и удручающе. Она могла бы стать величайшей космической игрой, если бы когда-нибудь вышла. Пока же это дорогой, красивый, но вечный конструктор мечты.