Совет по экономическому анализу предлагает пересмотреть стратегию развития электромобилей
Совет по экономическому анализу Франции (CAE) опубликовал доклад, в котором предлагает пересмотреть стратегию перехода на электромобили. Основной акцент смещается с продаж новых машин на реальные условия эксплуатации и рынок подержанных авто.
Средний возраст автомобилей во Франции — около 11 лет, а 75% покупателей выбирают подержанные машины, преимущественно с ДВС. Даже при росте доли новых электромобилей до 17% в 2023 году, они составляют лишь 5% от общего парка. 60% выбросов бензиновых и дизельных авто приходятся на период после первой перепродажи.
Использование важнее технологий
Сокращение пробега на 10% дает такой же экологический эффект, как переход на 98% электромобилей к 2035 году. Ключевая проблема — несоответствие между авто и владельцем: продажа старого автомобиля «малому ездоку» часто приводит к его попаданию к «большому ездоку», что увеличивает углеродный след.
Корпоративный сектор отстает
Компании с парком более 10 машин планируют закупать лишь 10% электромобилей, хотя по закону к 2027 году доля «чистых» авто должна достичь 40%. Это тормозит появление подержанных электрокаров на рынке.
Рекомендации CAE
- Распределять субсидии на весь срок владения
- Ввести «зеленый» сберегательный счет для будущих покупок электромобилей
- Обязательную диагностику пробега при продаже
- Страхование с оплатой за километр по умолчанию
- Мониторинг пробега корпоративных автопарков
Эксперты также предлагают рассматривать цель «нулевых выбросов» к 2035 году как относительную — с учетом лучших доступных технологий, а не как абсолютный ноль.