10 самых интересных малолитражных V8: от Ferrari F40 до Tatra 603. Компактные, но мощные двигатели с характером и историей.
Главная » Самые компактные V8 в истории автомобилей
|

Самые компактные V8 в истории автомобилей

Маленькие V8 — это не про размер, а про характер. Они могут быть компактными, но их звук и отдача заставляют забыть о скромных цифрах рабочего объема. Вот десять самых интересных малолитражных восьмицилиндровых двигателей, которые когда-либо ставили на серийные автомобили.

Два мотоциклетных двигателя Suzuki Hayabusa, соединенные в один, дали 500 л.с. и разгон до 100 км/ч за 2,5 секунды. Ресурс? Ну, это уже другой вопрос.

9. Ferrari F40 — 2.9-литровый битурбо V8

478 л.с. в 1987 году — это как сегодняшние 800. И да, он все еще быстрее большинства современных суперкаров на извилистой дороге.

8. BMW 501/502 — 2.6-литровый V8

Сто «лошадей» в 1950-х — это вам не сегодняшние трицилиндровые турбомоторчики. Правда, разгон до сотни занимал около 13 секунд.

7. Daimler SP250 — 2.5-литровый V8

Британская полиция в 1960-х гоняла на этом с 140 л.с. Видимо, тогда преступники были медленнее.

6. Tatra 603 — 2.5-литровый V8

Чехословацкий седан с двигателем в багажнике. Социалистический ответ «буржуазным» спорткарам, который так и не доехал до ралли Монте-Карло.

5. Simca Versailles — 2.4-литровый V8

Французский Ford с американским мотором. 80 л.с. и 15 секунд до сотни — роскошь не всегда быстрая.

4. Fiat 8V — 2.0-литровый V8

125 л.с. в 1952 году — почти как у современной Golf GTI. Только выглядит в тысячу раз лучше.

3. Lamborghini Urraco P200 — 2.0-литровый V8

Итальянский налоговый лайфхак: сделали мотор меньше двух литров, чтобы богачи платили меньше. Из 790 машин таких было всего 70 — видимо, налоги не так уж и пугали.

2. Alfa Romeo 33 Stradale — 2.0-литровый V8

227 л.с. при 8800 об/мин — это вам не современный турбированный четырехцилиндровик. И да, их всего 18 штук.

1. Ferrari 208 GT4 — 2.0-литровый V8

1,991 кубик — специально, чтобы вписаться в итальянские налоговые рамки. Самый маленький серийный V8 в истории. Продали 800 штук — для Ferrari тех лет это почти массовая модель.

Эти двигатели доказывают, что размер — не главное. Главное — как ты им распоряжаешься. И насколько высоко можешь крутить.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *