130 лет koda: от легендарной 130 RS до современной Fabia RS Rally2. Как изменились технологии и гоночные автомобили за полвека? Читайте историю успеха бренда.
Главная » Легенда против современного авто: как изменились гоночные машины за 50 лет
|

Легенда против современного авто: как изменились гоночные машины за 50 лет

Škoda Auto отмечает 130 лет существования. Спортивные достижения — неотъемлемая часть истории бренда. Раньше их добивались, например, на Škoda 130 RS, а сегодня — на Fabia RS Rally2. Что общего у этих гоночных автомобилей и как изменились технологии за 50 лет?

Первый прототип появился в 1975 году и сразу начал собирать трофеи. Это была удачная комбинация лучших технологий Škoda того времени: шасси от 200 RS, проверенный 1,3-литровый двигатель OHV от 120 S и аэродинамичный кузов от 110 R. Дополненный широкими крыльями из ламината, алюминиевой крышей и капотом, 130 RS принес бренду успех не только в странах Восточного блока, но и на международной арене.

Легендарный норвежский гонщик Джон Хаугланд, выступавший за Škoda четверть века, вспоминает: «Управлять им было физически сложно: длинное рулевое управление без усилителя, механическая коробка передач с педалью сцепления. А из-за заднего расположения двигателя машина склонна к избыточной поворачиваемости».

Škoda Fabia RS Rally2

Современный наследник традиций — Fabia RS Rally2. Здесь уже последовательная коробка передач, сцепление нужно только для старта. Безопасность тоже шагнула далеко вперед: вместо простой каркасной клетки 1970-х — 35,8 метра высокопрочных стальных труб, шесть слоев углепластика и кевлара, кресла с жесткой фиксацией пилота. О пожаре тоже позаботились: две ручные системы плюс автоматические огнетушители в салоне и моторном отсеке.

Андреас Миккельсен, чемпион WRC2 2021 и 2023 годов, отмечает: «С Fabia RS Rally2 легко быстро ехать в любых условиях. Она предсказуема, адаптируется к разным покрытиям и стилям вождения. Мощный двигатель, точность управления — вот что мне нравится».

Эволюция технологий

Основные изменения за полвека:

  • Привод: от заднего (130 RS) к полному (Fabia RS Rally2).
  • Двигатель: с 1,3-литрового атмосферного в задней части до 1,6-литрового турбированного спереди, работающего на экотопливе.
  • Салон: от стандартных деталей серийных авто до полностью гоночного интерьера с продуманной эргономикой.

Разница в подходе к разработке очевидна: если раньше важны были скорость и надежность, то теперь к ним добавились безопасность, адаптивность и внимание к каждой детали.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *