Крупный автопроизводитель переходит на аккумуляторы LFP
General Motors сделал стратегический шаг, объявив о начале производства батарей LFP (литий-железо-фосфатных) в США. Это попытка снизить зависимость от азиатских поставщиков и сделать электромобили доступнее.
Эти батареи дешевле традиционных NMC (никель-марганец-кобальтовых) на 20-30%. Они безопаснее, дольше служат и не содержат дорогого кобальта. Правда, энергоемкость у них ниже — примерно 150-180 Вт·ч/кг против 200-250 у NMC.
GM переоборудует завод в Спринг-Хилле (Теннесси) для выпуска LFP-батарей. Производство стартует в 2027 году, но первые модели с такими батареями появятся раньше.
Какие модели получат LFP?
- Chevrolet Silverado EV — обещают 563 км пробега и экономию $6000
- Новое поколение Bolt EV — ожидается в 2026 году
Интересно, что пока GM будет закупать батареи у азиатских поставщиков, вероятно у CATL или BYD.
Кто еще играет в LFP?
Ford строит завод в Мичигане, Tesla расширяет производство в Неваде. Все хотят снизить цены на электромобили — средняя стоимость батареи LFP на 30% ниже.
Параметр | NMC | LFP |
---|---|---|
Стоимость | Высокая | Низкая |
Энергоемкость | 250 Вт·ч/кг | 180 Вт·ч/кг |
Срок службы | 1500 циклов | 3000+ циклов |
Пока LFP подходят для бюджетных моделей. Для премиальных SUV и пикапов GM разрабатывает батареи нового типа — lithium-manganese-rich (LMR).