General Motors запускает производство LFP-батарей в США с 2027 года, чтобы снизить стоимость электромобилей и зависимость от Азии.
Главная » Крупный автопроизводитель переходит на аккумуляторы LFP
|

Крупный автопроизводитель переходит на аккумуляторы LFP

General Motors сделал стратегический шаг, объявив о начале производства батарей LFP (литий-железо-фосфатных) в США. Это попытка снизить зависимость от азиатских поставщиков и сделать электромобили доступнее.

Эти батареи дешевле традиционных NMC (никель-марганец-кобальтовых) на 20-30%. Они безопаснее, дольше служат и не содержат дорогого кобальта. Правда, энергоемкость у них ниже — примерно 150-180 Вт·ч/кг против 200-250 у NMC.

GM переоборудует завод в Спринг-Хилле (Теннесси) для выпуска LFP-батарей. Производство стартует в 2027 году, но первые модели с такими батареями появятся раньше.

Какие модели получат LFP?

  • Chevrolet Silverado EV — обещают 563 км пробега и экономию $6000
  • Новое поколение Bolt EV — ожидается в 2026 году

Интересно, что пока GM будет закупать батареи у азиатских поставщиков, вероятно у CATL или BYD.

Кто еще играет в LFP?

Ford строит завод в Мичигане, Tesla расширяет производство в Неваде. Все хотят снизить цены на электромобили — средняя стоимость батареи LFP на 30% ниже.

Параметр NMC LFP
Стоимость Высокая Низкая
Энергоемкость 250 Вт·ч/кг 180 Вт·ч/кг
Срок службы 1500 циклов 3000+ циклов

Пока LFP подходят для бюджетных моделей. Для премиальных SUV и пикапов GM разрабатывает батареи нового типа — lithium-manganese-rich (LMR).

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *