Искусственный интеллект Google меняет телевидение
Google, Meta, Amazon и Netflix — компании, которые изначально строились на искусственном интеллекте. Машинное обучение изменило способы поиска, распространения, монетизации и создания контента. Google долго пыталась закрепиться на телевизионном рынке, но в итоге создала Android — операционную систему для ТВ и мобильных устройств. В результате YouTube из веб-платформы превратился в самый популярный стриминговый сервис на телеэкранах.
Студии и вещатели, которые только смирились с потерей подписок на кабельное ТВ и доходов от линейной рекламы в пользу стриминга, теперь осознают: чтобы охватить аудиторию, им приходится загружать свой контент на YouTube. Но там монетизация строится на копеечных доходах от AdSense.
Проблема не только в экономике. Бренд-безопасность улетучивается — алгоритмы подбрасывают зрителям клипы с многомиллионным производственным бюджетом, а следом показывают любительские ролики с iPhone. Никакие маркетинговые бюджеты не изменят простой принцип: люди хотят то, что хотят. Либо ты это даешь, либо проигрываешь.
Новая угроза: AI-мемы и deepfake
На YouTube в топе не только профессиональный контент или видео блогеров, но и AI-генер