Honda Civic Type R: драйв на рассвете
Только что закончился трофейный раллийный уик-энд, а я уже сижу за рулем Honda Civic Type R. Руки еще помнят резкие повороты, тело — тряску на разбитых дорогах, а голова — крики штурмана. Но вместо отдыха — снова в бой. На этот раз без спешки, просто ради удовольствия.
Выехал на рассвете. Пустые дороги, прохладный воздух, красные стрелки тахометра, будто предупреждающие: «Ты же не собираешься ехать спокойно?» Type R завелся с рыком, кресла обняли, руль ответил на первое же движение. 320 лошадей под капотом, шестиступенчатая механика — и вот я уже летел по STAR, пока солнце только пробивалось сквозь облака.
На SLEX машина показала характер: четкие повороты, мгновенный отклик, полный контроль. Но потом — предательски спущенное переднее правое колесо. Запаски нет, только ремкомплект. Пришлось качать и надеяться.
Две стороны одной медали
На обратном пути решил не искушать судьбу — ехал спокойно. И Type R удивил: если в агрессивном режиме расход был 7.5 км/л, то на крейсерской скорости — уже 14.5. Эта машина умеет быть и зверем, и домоседом.
Но без запаски в наших реалиях — как без зонта в сезон дождей. Оказывается, владельцы ставят «докатку» от Acura RL. Почему Honda не додумалась сделать это на заводе — загадка.
Не просто хот-хэтч
Civic Type R — не игрушка для трека. Это машина, которая живет на реальных дорогах, с реальными проблемами. И все равно заставляет улыбаться. Она напомнила, зачем мы вообще садимся за руль. Не потому что надо, а потому что хочется.
P.S. Honda, добавьте запаску. Пожалуйста.