Электродвигатель заменит V8: конец эры ДВС
Mercedes-Benz готовится к революции в мире электромобилей. На заводе в Берлине-Мариенфельде компания запускает серийное производство осевого (аксиального) электродвигателя — технологии, которая может перевернуть представление о спортивных электрокарах.
В отличие от традиционных радиальных двигателей, где магнитный поток направлен перпендикулярно оси вращения, в осевом двигателе поток идет параллельно оси. Это позволяет создать плоскую ‘блинную’ конструкцию, которая при тех же характеристиках занимает втрое меньше места и весит на 66% меньше.
Ключевые преимущества технологии:
- Высокая плотность мощности
- Компактные размеры
- Совместимость с 800-вольтовой архитектурой
- Возможность размещения ниже в шасси
Технологические вызовы
Mercedes получила эту технологию через покупку британского стартапа Yasa, ранее поставлявшего подобные двигатели для гибридных Ferrari SF90 Stradale и 296 GTB. Однако массовое производство для полностью электрических моделей потребовало разработки 100 новых технологических процессов, включая:
- Лазерную обработку поверхностей
- Специальные методы сварки
- Использование ИИ для контроля качества
Особую сложность представляет крепление магнитов на роторе, которые должны выдерживать центробежные силы, сравнимые с весом целого автомобиля.
Перспективы применения
Первыми получат новые двигатели модели AMG на платформе AMG.EA в 2026 году. Ожидается, что они смогут развивать мощность свыше 1000 л.с., сохраняя при этом преимущества в весе и компактности.
Эта разработка — часть стратегии Mercedes по созданию специализированных электромобильных технологий, а не простой замены ДВС на электродвигатели. Компания намерена доказать, что высокая производительность и нулевые выбросы вполне совместимы.