Электромобили: развенчание мифов и критика
Новое исследование Международного совета по чистому транспорту (ICCT) поставило жирную точку в спорах об экологичности электромобилей. Оказывается, современные электрокары в Европе выбрасывают на 73% меньше парниковых газов за весь жизненный цикл по сравнению с бензиновыми аналогами — даже с учетом производства батарей. В 2021 году разница составляла лишь 59%.
Европейская энергосистема стремительно зеленеет: к 2025 году доля возобновляемых источников достигнет 56%, а к 2045 — 86%. Это значит, что с каждым годом зарядка электрокара будет оставлять все меньший углеродный след. Владельцы бензиновых авто такой роскоши лишены — их машины до конца дней будут зависеть от ископаемого топлива.
Гибриды — не выход
Обычные гибриды сокращают выбросы лишь на 20%, а подзаряжаемые модели — на 30%. Причина проста: владельцы редко заряжают их от розетки, предпочитая ездить на бензине. Для Европы, где дорожный транспорт дает 75% вредных выбросов, это капля в море.
Миф о «грязных» батареях
Да, производство электромобиля действительно требует на 40% больше энергии — виной всему батареи. Но этот «углеродный долг» окупается уже через 17 000 км пробега (1-2 года эксплуатации). После этой отметки электрокар становится экологичнее любого ДВС.
Тип автомобиля | Снижение выбросов | Дистанция окупаемости |
---|---|---|
Электромобиль | 73% | 17 000 км |
Гибрид PHEV | 30% | — |
Обычный гибрид | 20% | — |
Исследователи ICCT подчеркивают: некоторые «аналитики» намеренно используют устаревшие данные по энергосетям или завышенные показатели расхода топлива, чтобы дискредитировать электрокары. Реальность же такова: с каждым годом разрыв между ДВС и EV будет только расти.