Интерактивные AI-миры от сооснователя Pixar: попробуйте сейчас
Компания Odyssey, поддержанная сооснователем Pixar Эдвином Кэтмуллом, запустила превью своей технологии «интерактивного видео». Это попытка создать мир, генерируемый ИИ в реальном времени, где пользователь может перемещаться, как в видеоигре, но с визуализацией, напоминающей реальность.
Odyssey использует кластеры GPU H100 в США и Европе для генерации кадров на лету. Модель анализирует ввод пользователя и историю кадров, предсказывая следующий фрейм за ~40 мс. Пока результат больше похож на размытую версию Google Street View с элементами глюков: объекты могут исчезать, текстуры плывут, а коллизии работают избирательно.
Что можно попробовать?
В демо доступно несколько локаций:
- Лесная хижина
- Торговый центр
- Парковка у здания
Сеанс ограничен 2.5 минутами, но его можно перезапускать. Пока это выглядит как сюрреалистичный квест с непредсказуемыми изменениями окружения.
Перспективы
Кэтмулл признает, что технология сырая, но называет Odyssey «передним краем» развития интерактивных ИИ-миров. Проблемы вроде артефактов изображения потенциально решаемы нейросетевыми фильтрами. Однако до уровня голодеков из Star Trek ещё далеко — текущая версия скорее напоминает техдемо с любопытными багами, чем готовый продукт.
Технология интересна как эксперимент на стыке гейминга и генеративного видео, но её практическое применение пока под вопросом. Для фильмов она слишком нестабильна, для игр — недостаточно интерактивна. Впрочем, учитывая скорость развития ИИ, через пару лет ситуация может измениться.