BMW i7: инновационные технологии в электромобиле
BMW провела первые дорожные испытания электромобиля i7 с твердотельными батареями в районе Мюнхена. Это важный шаг в развитии технологии, над которой компания работает с 2016 года совместно с американским стартапом Solid Power.
Твердотельные аккумуляторы (ASSB) используют твердый электролит вместо жидкого или гелевого, как в традиционных литий-ионных батареях. Теоретические преимущества:
- Плотность энергии выше на 20-50%
- Более быстрая зарядка
- Повышенная безопасность из-за отсутствия горючего электролита
- Увеличенный срок службы
Особенности тестового прототипа
BMW выбрала для испытаний флагманскую модель i7. Батареи Solid Power интегрированы в существующую платформу пятого поколения. Это позволяет тестировать именно новые элементы, не переделывая всю систему.
Инженеры изучают:
- Термическую стабильность
- Поведение при разных температурах
- Реакцию на изменение нагрузки
- Долговечность контактов
Проблемы технологии
Несмотря на перспективность, остаются нерешенные вопросы:
- Проводимость твердых электролитов ниже при комнатной температуре
- Проблемы с механической стабильностью интерфейсов
- Сложности масштабирования производства
Когда ждать серийные модели?
BMW осторожно прогнозирует начало коммерческого использования твердотельных батарей в 2027-2028 годах, вероятно, в премиальных моделях. Полный переход займет несколько лет — компания предпочитает постепенное внедрение с упором на надежность.
Испытания i7 — лишь первый шаг в долгом процессе доводки технологии до массового производства.