Apple и гейминг: сможет ли macOS 26 догнать Nvidia и AMD?
На WWDC 2025 Apple представила обновления, которые могут изменить положение Mac в игровой индустрии. Компания анонсировала новое приложение Apple Games и Metal 4 — обновленную версию своей графической API. Главный вопрос: сможет ли это помочь Apple догнать Nvidia и AMD?
Metal 4 теперь поддерживает нейронный рендеринг (neural rendering). Технология использует машинное обучение для улучшения графики, снижая нагрузку на GPU и потребление памяти. Это включает:
- нейронный апскейлинг,
- сжатие текстур,
- шейдинг.
Пока это звучит как попытка догнать DLSS от Nvidia и FSR от AMD, но хотя бы движение в нужном направлении.
Интерполяция кадров и улучшенный ray tracing
Apple добавила генерацию кадров (frame interpolation), которая повышает плавность изображения. Правда, в отличие от конкурентов, здесь нет машинного обучения — только временные методы на основе предыдущих кадров.
С ray tracing ситуация лучше: появился denoising (устранение шумов), что делает трассировку лучей чище. До технологий вроде DLSS 3.5 или AMD Redstone еще далеко, но прогресс есть.
Что это значит для геймеров?
Теоретически — более плавные и красивые игры на Mac. Практически — Steam говорит, что macOS используют менее 2% игроков. Linux, кстати, популярнее.
Apple явно пытается исправить ситуацию, но успех зависит от разработчиков. Если они не начнут портировать AAA-тайтлы, все эти технологии останутся просто красивыми слайдами на презентациях.
В общем, шанс есть. Но догонять Nvidia и AMD в 2025 году — это как пытаться убежать от гепарда на роликах.