Apple представила Metal 4 и нейронный рендеринг, чтобы конкурировать с Nvidia и AMD в игровой индустрии. Новые технологии для Mac.
Главная » Apple и гейминг: сможет ли macOS 26 догнать Nvidia и AMD?
| | |

Apple и гейминг: сможет ли macOS 26 догнать Nvidia и AMD?

На WWDC 2025 Apple представила обновления, которые могут изменить положение Mac в игровой индустрии. Компания анонсировала новое приложение Apple Games и Metal 4 — обновленную версию своей графической API. Главный вопрос: сможет ли это помочь Apple догнать Nvidia и AMD?

Metal 4 теперь поддерживает нейронный рендеринг (neural rendering). Технология использует машинное обучение для улучшения графики, снижая нагрузку на GPU и потребление памяти. Это включает:

  • нейронный апскейлинг,
  • сжатие текстур,
  • шейдинг.

Пока это звучит как попытка догнать DLSS от Nvidia и FSR от AMD, но хотя бы движение в нужном направлении.

Интерполяция кадров и улучшенный ray tracing

Apple добавила генерацию кадров (frame interpolation), которая повышает плавность изображения. Правда, в отличие от конкурентов, здесь нет машинного обучения — только временные методы на основе предыдущих кадров.

С ray tracing ситуация лучше: появился denoising (устранение шумов), что делает трассировку лучей чище. До технологий вроде DLSS 3.5 или AMD Redstone еще далеко, но прогресс есть.

Что это значит для геймеров?

Теоретически — более плавные и красивые игры на Mac. Практически — Steam говорит, что macOS используют менее 2% игроков. Linux, кстати, популярнее.

Apple явно пытается исправить ситуацию, но успех зависит от разработчиков. Если они не начнут портировать AAA-тайтлы, все эти технологии останутся просто красивыми слайдами на презентациях.

В общем, шанс есть. Но догонять Nvidia и AMD в 2025 году — это как пытаться убежать от гепарда на роликах.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *