Аккумуляторы: прорыв удвоит срок службы электромобилей
Китайский гигант CATL заявил о прорыве в технологии литий-металлических батарей (LMB). По данным компании, их новый прототип демонстрирует плотность энергии свыше 500 Вт·ч/кг — это на 33% выше, чем у перспективных твердотельных батарей.
Основная проблема LMB — короткий срок службы. CATL удалось решить её, разработав методику отслеживания деградации компонентов в реальном времени. Инженеры выяснили, что главной причиной выхода батарей из строя является истощение соли LiFSI.
Решение оказалось элегантным: использование разбавителя с меньшей молекулярной массой повысило содержание LiFSI и улучшило ионную проводимость. В результате прототип выдержал 483 цикла заряда-разряда, что вдвое превышает предыдущие показатели.
Для сравнения: совместный проект Stellantis и Factorial по твердотельным батареям обещает плотность 375 Вт·ч/кг. Если разработка CATL дойдёт до серийного производства, это может изменить правила игры в электромобильной индустрии.
Китай продолжает лидировать в области аккумуляторных технологий. На долю CATL уже приходится около 37% мирового рынка автомобильных батарей. Новая разработка может укрепить эту позицию.