Утилизация аккумуляторов электромобилей: как их перерабатывают
General Motors и Redwood Materials нашли неожиданное применение старым батареям электромобилей. Вместо утилизации их превращают в системы хранения энергии для стабилизации электросетей. Ирония в том, что аккумуляторы, которые считались ‘отработанными’ для транспорта, теперь питают целые микрорайоны.
Когда емкость батареи падает ниже 70-80%, она уже не годится для электромобиля. Но для стационарного хранения энергии — вполне. Redwood Materials, основанная бывшим техническим директором Tesla, создала систему сбора таких батарей через дилерские центры и авторазборки.
Как это работает
В Неваде уже запущена крупнейшая в Северной Америке система хранения энергии мощностью 63 МВт·ч, полностью собранная из переработанных батарей. Она поддерживает работу центра обработки данных OpenAI. Технология позволяет:
- Уменьшить нагрузку на сети в часы пик
- Снизить затраты на новые системы хранения
- Сократить объемы добычи редкоземельных металлов
Экономика и экология
Этот подход решает сразу две проблемы: что делать с первым поколением батарей электромобилей и как удовлетворить растущий спрос на накопители энергии. По оценкам, повторное использование батарей перед полной переработкой снижает углеродный след на 30-40% по сравнению с традиционной утилизацией.
Пока скептики спорят о ‘неэкологичности’ электромобилей, индустрия уже создает замкнутый цикл для их компонентов. Батареи, которые должны были стать отходами, теперь помогают балансировать энергосистемы. И это только начало.