Обзор Canyon Grail CFR Rift с эксклюзивной вилкой DT Swiss F 132 ONE: комфорт, контроль и стиль для гонок и байкпакинга. Тест в жестких условиях The Traka 100.
Главная » Тест Canyon Grail CFR Rift: вилка DT Swiss F 132 ONE для гонок на гравии
|

Тест Canyon Grail CFR Rift: вилка DT Swiss F 132 ONE для гонок на гравии

Чистый дизайн и продуманные детали — это про Canyon. Но на этот раз к разработке подключились и специалисты DT Swiss. Комфорт, контроль или просто эффектный внешний вид? Мы проверили новинку в жестких условиях гонки The Traka 100.

Ожидания были завышенными. Неужели Canyon выпускает полностью новый гравел-байк всего через два года после дебюта текущей модели? Короткий ответ: нет.

Рама осталась прежней, с максимальным зазором под покрышку 42 мм. Это ограничивает выбор резины, но не сужает сферу применения. Комфорт на длинных участках с неровным покрытием по-прежнему на высоте. Проблемы могут возникнуть только в липкой грязи — узкий зазор быстро забивается, и придется останавливаться для очистки.

За исключением амортизационной вилки, Canyon Grail CFR Rift повторяет комплектацию Grail CFR Di2: Shimano GRX 825 Di2 2×12, колеса DT Swiss GRC1100 глубиной 50 мм и проверенный руль CP0047 Pro. Качество сборки на уровне, но теперь впереди кое-что особенное — плюс лишние 600 грамм веса и более высокая цена.

Под капотом — DT Swiss F 132 ONE в деталях

Что же это за вилка? Кто ее разработал и действительно ли она эксклюзивна для Canyon?

DT Swiss — известный игрок в мире MTB, и их первый опыт в создании амортизационной вилки для гравел-байков впечатляет. До конца 2025 года она будет доступна только на Canyon, а затем появится и в свободной продаже.

Вибрации, мелкие неровности, блокировка на ровных участках — все продумано. Дополнительный бонус: съемные крепления для багажа (до 3 кг с каждой стороны). В гравел-сегменте такое решение — редкость.

Вилка весит около 1350 грамм, на 600 грамм тяжелее стандартной карбоновой. Зато зазор под покрышки увеличен до 50 мм. Дизайн чистый: внутренняя прокладка троса блокировки, полуинтегрированная гидролиния, аккуратные крышки и смещенная назад распорка.

Механизм блокировки работает не по принципу фиксированных положений, а через вращающийся переключатель — напоминает remote дроппера. Удобно, но нет тактильной индикации состояния, что в гонке может сбивать с толку.

Испытания на The Traka 100

Старт под дождем, скользкие спуски, броды и каменистые участки — идеальные условия для проверки. Блокировка срабатывает четко, без раскачки даже при подъеме из седла. Remote эргономичен, не мешает в хвате и не давит на руку.

Шины Schwalbe G-One RS Pro (40 мм) в мокрых условиях показали слабую сторону — не хватало сцепления. Но вилка компенсировала: смягчала удары и помогала удерживать контроль. На ровных участках байк летел — эффективность на уровне.

После 100 км, двух проколов и грозы финиш встретили уставшими, но без боли в спине и руках. Вилка, рама и подседельный штырь отработали на отлично.

Для кого этот байк?

Canyon Grail CFR Rift — для тех, кто хочет скорость без жертв в комфорте. Он одинаково хорош для гонок, многодневных поездок и даже байкпакинга. В стандартной комплектации лучше подходит для сухих условий. В грязь стоит поставить более цепкую резину и защиту от грязи.

Grail CFR Rift — не революция, но шаг вперед. Вилка DT Swiss F 132 ONE — одна из первых, созданных специально для гонок. Она предлагает эффективную блокировку, отличное демпфирование и комфорт без потерь в динамике. На сложных участках это очевидный выбор.

Плюсы:

  • Надежная блокировка
  • Комфорт без потери эффективности
  • Спортивный дизайн

Минусы:

  • Не рекордсмен по весу

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *