Tesla признала проблемы с автономным вождением
Tesla опубликовала отчет о безопасности Autopilot за второй квартал 2025 года, и данные выглядят не слишком оптимистично. Расстояние, пройденное между авариями с включенным Autopilot, сократилось по сравнению с 2024 годом. Это косвенное, но важное признание со стороны компании, особенно на фоне судебных разбирательств в Калифорнии по поводу рекламы систем автономного вождения.
В первом квартале 2025 года среднее расстояние между авариями с Autopilot составило 11,97 млн км — на 2,5% меньше, чем годом ранее. Во втором квартале показатель упал до 10,77 млн км (-2,8%). Для сравнения, общая статистика по США за этот период улучшилась на 4,8%.
Методология Tesla не идеальна: компания учитывает только аварии с срабатыванием подушек безопасности и не раскрывает общее количество инцидентов. Кроме того, Autopilot чаще используется на автомагистралях, где аварийность изначально ниже.
Парадокс: без Autopilot — лучше?
Любопытно, что Tesla без Autopilot, но с активными системами безопасности, показала резкий рост надежности в первом квартале 2025 года (+58,1%). Однако во втором квартале произошел обвал на 33,6%. Такие колебания вызывают вопросы к методике сбора данных.
Юридические проблемы
Публикация отчета совпала с исками против Tesla за вводящую в заблуждение рекламу возможностей Autopilot и Full Self-Driving. Компания традиционно заявляет, что ее технологии «в 10 раз безопаснее человеческого вождения», но эксперты считают это сравнение некорректным.
Сложный путь автономного вождения
Как отмечают разработчики, создать систему, которая справляется с 95% дорожных ситуаций, относительно просто. Проблема — в оставшихся 5%. Данные Tesla подтверждают, что прогресс в этой области нелинеен, и даже передовые технологии могут временно деградировать.
Несмотря на все недостатки, стоит отметить, что Tesla продолжает публиковать эти отчеты — в отличие от многих конкурентов, предпочитающих скрывать неудачи.