Tesla Model 2 отменена: что будет с доступным электрокаром
Обещанная Tesla Model 2 так и не появилась — вместо этого компания сосредоточилась на разработке роботакси. Илон Маск в очередной раз отложил выпуск доступных электромобилей, хотя еще в апреле 2025 года клятвенно заверял, что новые модели появятся в первой половине года. Пока Tesla теряет время, конкуренты вроде BYD, Renault и Citroën уже предлагают электрокары за 30 000 евро и меньше.
Проект Model 2, который должен был стать самым дешевым электромобилем марки, официально закрыт. Вместо этого Tesla представила Cybercab и Robovan — амбициозные, но пока что далекие от реальности концепты автономного транспорта. Никаких прототипов бюджетных Model 3 или Model Y на дорогах не замечено, никаких утечек о производстве нет. Обычный для Tesla сценарий: громкие заявления, тишина, разочарование.
Проблемы нарастают
Продажи Tesla падают в Европе и Китае, Model Y теряет популярность, а Cybertruck с его ценником от 135 000 евро оказался нишевым продуктом. В то же время BYD наступает на пятки с доступными моделями, Renault готовит R5 E-Tech за 25 000 евро, а китайские производители предлагают электрокары с запасом хода 400 км по смешным ценам.
Рынок | Динамика продаж Tesla |
---|---|
Европа | -13% |
Китай | -8% |
США | +2% |
Стратегия или хаос?
Маск разрывается между десятком проектов: робот Optimus, обновления Full Self-Driving, новый Roadster. Все это отвлекает ресурсы от главного — создания массового электромобиля. Покупатели ждут Tesla за 25 000 евро с 2018 года, но вместо машины получают лишь обещания и презентации. Сетью Superchargers и софтом уже никого не удивишь — конкуренты догоняют.