Remedy контролирует ситуацию
В тихом городе Эспоо, недалеко от Хельсинки, находится студия Remedy Entertainment — место, где рождаются странные и удивительные игры. От мета-хоррора Alan Wake до сюрреалистичного Control, превратившего бюрократическое здание в поле боя с потусторонними силами. Их миры балансируют между обыденностью и абсурдом, и, кажется, сама студия живет по тем же правилам.
Основанная в 1995 году, студия долгое время работала по классической схеме: один проект за раз, права на игры принадлежали издателям, а неудача могла означать крах. Всё изменилось, когда в 2016 году CEO стал Теро Виртала. Он перестроил Remedy, сделав её мультипроектной студией, которая постепенно взяла контроль над своими IP и даже начала самостоятельно издавать игры.
Ключевые изменения:
- Параллельная разработка нескольких проектов.
- Собственность на франшизы (Control, Alan Wake).
- Создание собственной вселенной, объединяющей миры игр.
- Эксперименты с новыми жанрами, включая мультиплеер.
Провалы и уроки
Не всё шло гладко. CrossfireX, шутер в коллаборации со Smilegate, провалился и закрылся через год. Бесплатная игра с Tencent (Project Vanguard) в итоге была отменена. Но эти неудачи помогли понять: четыре проекта — оптимальная нагрузка для студии.
Новая эра: FBC: Firebreak
Первый полностью самостоятельный релиз Remedy — мультиплеерный шутер в мире Control. Это не типичный live-service, а платная игра без навязчивой монетизации. Пока отзывы неоднозначные, но студия уже работает над исправлениями.
В планах — сиквел Control, ремейки Max Payne и ещё один неанонсированный проект. Remedy больше не зависит от одного релиза, но и не стремится к бесконечному росту. Их цель — устойчивость в нестабильной индустрии.
Как говорит Сэм Лейк, креативный директор: «Теперь мы знаем, кто мы. Это и есть Remedy».