Редкий Alfa Romeo, вдохновивший на создание суперкара, уйдет с молотка
В 1968 году Alfa Romeo представила гоночный автомобиль Tipo 33/2 с 2,5-литровым V8 мощностью 315 л.с. Один из этих экземпляров, с шасси №015, участвовал в 24 часах Дейтоны за рулем с легендарным Марио Андретти. Теперь этот раритет выставлен на аукцион RM Sotheby’s в августе.
После поглощения Autodelta в 1966 году Alfa Romeo начала разработку преемника TZ. Инженер Карло Чити создал пять машин для сезона 1967 года с 2,0-литровыми двигателями. Модель получила обозначение 33/2, где цифра 2 указывала на рабочий объем.
Шасси 015 стало первым с увеличенным до 2,5 литров мотором. Помимо Дейтоны, оно участвовало в Targa Florio и 1000 км Нюрбургринга. Позже автомобиль оказался в Анголе, где десятилетиями пылился в гараже среди других раритетов вроде Ford GT40.
Современная версия
В 2023 году Alfa Romeo выпустила ограниченную серию 33 Stradale — дань уважения классике. Все 33 экземпляра уже раскуплены, несмотря на ценник $1,85 млн. Изначально планировалась электрическая версия, но спрос оказался мизерным — всего два заказа.
Новая 33 Stradale оснащена 3,0-литровым битурбо V6 (620 л.с.) и 8-ступенчатым ‘роботом’. Разгон до 100 км/ч занимает менее 3 секунд, а максималка — 333 км/ч. Дизайн вдохновлен оригиналом 1968 года, но с современными штрихами.
Аукцион пройдет 14-16 августа в Монтерее. Для коллекционеров это редкий шанс заполучить кусок истории с автографом Андретти. Ожидаемый ценник не называется, но аналогичные раритеты уходят за миллионы.