Почему Xiaomi преуспела в электромобилях, а Apple — нет
Apple Car так и не увидел свет, а вот Xiaomi с первой же попытки ворвалась на рынок электромобилей. В чем секрет китайского производителя?
Apple годами разрабатывала собственный электрокар с автономным управлением 5 уровня, но в феврале 2024 проект закрыли. Слишком амбициозно, слишком дорого, слишком хаотично — типичная история.
Xiaomi поступила иначе. В конце 2024 они представили седан SU7, который уже разошелся тиражом свыше 200 000 экземпляров. В мае 2025 анонсировали вторую модель — YU7. И это только Китай.
Почему у Xiaomi получилось
1. Китайский плацдарм
Господдержка, развитая инфраструктура зарядки, налаженные цепочки поставок. Европа нервно курит в сторонке.
2. Реалистичные цели
Никаких фантазий про полный автопилот. Просто хороший электромобиль по адекватной цене.
3. Узнаваемость бренда
Молодые китайцы уже обставили дома техникой Xiaomi. Почему бы не продолжить традицию?
4. Вертикальная интеграция
Собственные производства, переманивание кадров у конкурентов — классическая схема, но работает.
Что дальше?
Lei Jun, глава Xiaomi, уже заявил, что теперь компания будет уделять особое внимание пользователям Apple. Иронично, учитывая, что «яблочники» так и не дождались своей машины.
Пока SU7 и YU7 продаются только в Китае, но экспансия на другие рынки — вопрос времени. Европейским автопроизводителям есть о чем беспокоиться.