OpenAI готовит браузер для конкуренции с Google Chrome
OpenAI готовит браузер с искусственным интеллектом, который бросит вызов Google Chrome. По данным Reuters, релиз запланирован на ближайшие недели. Цель — изменить способ взаимодействия пользователей с интернетом, интегрировав ИИ в процесс веб-серфинга.
Основная идея — удержать пользователей внутри чат-интерфейса, похожего на ChatGPT, вместо перехода на сторонние сайты. Это даст OpenAI доступ к данным, которые сейчас контролирует Google. Если 500 миллионов еженедельных пользователей ChatGPT перейдут на новый браузер, это может ударить по рекламным доходам Google, 75% которых генерирует Chrome.
Конкуренция и стратегия
OpenAI сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны Google и Anthropic. В мае компания купила стартап io за $6.5 млрд, чтобы выйти на рынок устройств. Теперь — браузер. В тот же день Perplexity анонсировала Comet, ИИ-браузер для поиска и выполнения задач.
Будущее поиска
Адам Беренс, CEO New Generation, считает, что через пять лет Google перестанет быть «списком ссылок». Вместо этого пользователи будут получать готовые ответы и действия. Это изменит рекламную модель: брендам придется адаптироваться, чтобы оставаться видимыми в ИИ-экосистеме.
Данные Semrush показывают, что посетители из ИИ-поиска в 4.4 раза ценнее для бизнеса, чем из обычного. Ставки растут, и OpenAI явно намерена занять свою нишу.