Электромобили с увеличенным запасом хода EREV: гибридная технология, где ДВС работает как генератор, а колёса приводят электромоторы.
Главная » Новый тип электромобилей, который скоро появится везде
|

Новый тип электромобилей, который скоро появится везде

Электромобили с увеличенным запасом хода (EREV) — это гибридная технология, которая переживает неожиданный ренессанс. В отличие от обычных гибридов, здесь двигатель внутреннего сгорания не приводит колёса напрямую. Его задача — работать как генератор, подзаряжая батарею, когда та разряжается.

Колёса приводятся в движение исключительно электромоторами. Это позволяет ДВС работать в оптимальном режиме, повышая эффективность. Заряжать можно от розетки или публичной станции, а при необходимости — просто заправить бензином. Удобный компромисс для тех, кто боится «автономного» стресса.

Китайский рынок задаёт тренд

В 2024 году продажи EREV в Китае выросли на 83%, достигнув 1,2 млн единиц. Хотя это меньше, чем полностью электрических машин (6,3 млн), динамика впечатляет. Средние характеристики китайских моделей:

  • Батарея 39 кВт·ч
  • 170 км на чистом электричестве
  • 70% поездок — без использования ДВС

Аналитики прогнозируют, что к 2030 году EREV обгонят plug-in гибриды. Отчасти потому, что в Китае зарядных станций уже больше, чем АЗС.

Американские автогиганты делают ставку

Stellantis отложил выпуск полностью электрического Ram 1500 REV, сосредоточившись на версии с генератором. Ford называет EREV «необходимым переходным этапом» для тяжёлых пикапов и SUV. В таблице планы производителей:

Производитель Модель Статус
Stellantis Ram 1500 Ramcharger В приоритете
Scout Motors Trucks и SUV 2025

Мост к полной электрификации

EREV — это психологический трюк. Большинство поездок совершается на батарее, но водитель знает, что может заправиться. Постепенно люди понимают, что ДВС почти не используют — и следующий автомобиль выбирают уже полностью электрическим.

Технология не нова (помните Chevrolet Volt?), но сейчас она оказалась как никогда кстати. Особенно для рынков, где инфраструктура отстаёт от амбиций.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *