Новый тип электромобилей, который скоро появится везде
Электромобили с увеличенным запасом хода (EREV) — это гибридная технология, которая переживает неожиданный ренессанс. В отличие от обычных гибридов, здесь двигатель внутреннего сгорания не приводит колёса напрямую. Его задача — работать как генератор, подзаряжая батарею, когда та разряжается.
Колёса приводятся в движение исключительно электромоторами. Это позволяет ДВС работать в оптимальном режиме, повышая эффективность. Заряжать можно от розетки или публичной станции, а при необходимости — просто заправить бензином. Удобный компромисс для тех, кто боится «автономного» стресса.
Китайский рынок задаёт тренд
В 2024 году продажи EREV в Китае выросли на 83%, достигнув 1,2 млн единиц. Хотя это меньше, чем полностью электрических машин (6,3 млн), динамика впечатляет. Средние характеристики китайских моделей:
- Батарея 39 кВт·ч
- 170 км на чистом электричестве
- 70% поездок — без использования ДВС
Аналитики прогнозируют, что к 2030 году EREV обгонят plug-in гибриды. Отчасти потому, что в Китае зарядных станций уже больше, чем АЗС.
Американские автогиганты делают ставку
Stellantis отложил выпуск полностью электрического Ram 1500 REV, сосредоточившись на версии с генератором. Ford называет EREV «необходимым переходным этапом» для тяжёлых пикапов и SUV. В таблице планы производителей:
Производитель | Модель | Статус |
---|---|---|
Stellantis | Ram 1500 Ramcharger | В приоритете |
Scout Motors | Trucks и SUV | 2025 |
Мост к полной электрификации
EREV — это психологический трюк. Большинство поездок совершается на батарее, но водитель знает, что может заправиться. Постепенно люди понимают, что ДВС почти не используют — и следующий автомобиль выбирают уже полностью электрическим.
Технология не нова (помните Chevrolet Volt?), но сейчас она оказалась как никогда кстати. Особенно для рынков, где инфраструктура отстаёт от амбиций.