General Motors представила LMR-аккумуляторы с марганцем, снижающие стоимость электромобилей. Запас хода до 644 км, производство с 2027 года.
Главная » Новая батарея LMR: революция в энергохранилищах
|

Новая батарея LMR: революция в энергохранилищах

General Motors анонсировала новую технологию аккумуляторов LMR (литий-марганцевые с повышенным содержанием марганца). По словам CEO Мэри Барра, эта разработка может снизить затраты на производство электромобилей сильнее, чем ожидалось. Особенно актуально на фоне падения прибыли GM на 32% во втором квартале 2025 года — во многом из-за тарифных пошлин на 1,1 млрд долларов.

Главное отличие — состав. Вместо дорогих и экологически проблемных никеля и кобальта используется марганец. Его преимущества:

  • Доступнее и дешевле
  • Можно добывать и перерабатывать в США, снижая зависимость от Китая
  • Сопоставимая энергоёмкость с текущими технологиями

Ford тоже работает над подобными решениями — видимо, тренд.

Технические характеристики

Обещают:

  • Запас хода 644+ км для крупных моделей вроде пикапов
  • Призматические ячейки (лучшая плотность энергии)
  • Оптимизированная скорость зарядки

Серийное производство начнётся в 2027 году совместно с LG Energy Solution.

Ценовой вопрос

Изначально GM заявляла, что LMR будет сопоставима по стоимости с китайскими LFP-батареями. Теперь говорят о ещё большей экономии. Для сравнения:

  • Chevrolet Silverado EV с LFP (2027): 563 км, дешевле на $6000
  • Модели с LMR (2028): 644+ км, экономия выше

Локализация производства

Завод в Спринг-Хилл (Теннесси) переоборудуют под выпуск LFP к концу 2027, затем — LMR. Барра подчёркивает: ‘Локальное производство критично для устойчивой цепочки поставок’.

Новая Chevrolet Bolt EV тоже получит эти батареи — видимо, GM делает ставку на доступные электромобили.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *