Новая батарея LMR: революция в энергохранилищах
General Motors анонсировала новую технологию аккумуляторов LMR (литий-марганцевые с повышенным содержанием марганца). По словам CEO Мэри Барра, эта разработка может снизить затраты на производство электромобилей сильнее, чем ожидалось. Особенно актуально на фоне падения прибыли GM на 32% во втором квартале 2025 года — во многом из-за тарифных пошлин на 1,1 млрд долларов.
Главное отличие — состав. Вместо дорогих и экологически проблемных никеля и кобальта используется марганец. Его преимущества:
- Доступнее и дешевле
- Можно добывать и перерабатывать в США, снижая зависимость от Китая
- Сопоставимая энергоёмкость с текущими технологиями
Ford тоже работает над подобными решениями — видимо, тренд.
Технические характеристики
Обещают:
- Запас хода 644+ км для крупных моделей вроде пикапов
- Призматические ячейки (лучшая плотность энергии)
- Оптимизированная скорость зарядки
Серийное производство начнётся в 2027 году совместно с LG Energy Solution.
Ценовой вопрос
Изначально GM заявляла, что LMR будет сопоставима по стоимости с китайскими LFP-батареями. Теперь говорят о ещё большей экономии. Для сравнения:
- Chevrolet Silverado EV с LFP (2027): 563 км, дешевле на $6000
- Модели с LMR (2028): 644+ км, экономия выше
Локализация производства
Завод в Спринг-Хилл (Теннесси) переоборудуют под выпуск LFP к концу 2027, затем — LMR. Барра подчёркивает: ‘Локальное производство критично для устойчивой цепочки поставок’.
Новая Chevrolet Bolt EV тоже получит эти батареи — видимо, GM делает ставку на доступные электромобили.