Кто в Канаде покупает электромобили: неожиданные факты
Канадский рынок электромобилей демонстрирует четкие географические и демографические тенденции. В 2024 году продажи достигли 252 000 единиц — это 17% от общего объема, что на 4% больше, чем в предыдущем году. Три провинции лидируют с подавляющим преимуществом, а типичный портрет покупателя оказался неожиданным.
92% всех новых регистраций приходятся на Британскую Колумбию, Онтарио и Квебек. Причина — разница в региональной политике. Например, в Британской Колумбии к 2026 году 26% продаж легковых авто должны быть с нулевыми выбросами. В Квебеке аналогичные требования. Онтарио, хоть и отменил скидки в 2018-м, сохранил привилегии для владельцев электрокаров — например, выделенные полосы.
Кто покупает
Опрос 16 041 пользователя приложения Plugshare показал:
- 58% — старше 55 лет
- 80% живут в частных домах
- 90% владеют недвижимостью
- 50% сохраняют хотя бы один автомобиль с ДВС
Пригородные зоны с низкой плотностью застройки оказались идеальным местом для перехода на электромобили. Там проще установить домашнюю зарядку, а длинные ежедневные маршруты делают экономию на топливе более ощутимой.
Проблемы городов и сельской местности
Треть канадцев живут в многоквартирных домах, где установка зарядки часто невозможна. Это серьезный барьер. Зато в сельской местности Квебека с развитой инфраструктурой (2000 быстрых зарядок, планируется 6700 к 2030 году) темпы перехода не уступают городам.
Гендерный разрыв
75% пользователей Plugshare — мужчины. Женщин чаще беспокоят вопросы безопасности зарядки в безлюдных местах и высокая стоимость. Производители реагируют: новые станции размещают на АЗС и в торговых центрах, а время зарядки сокращают до 10-15 минут.
Электромобили в Канаде — пока что история про обеспеченных жителей пригородов. Но с падением цен и ростом инфраструктуры круг покупателей постепенно расширяется.