Китайские гиганты инвестируют в твердотельные батареи
Китай стремительно продвигается в разработке твердотельных батарей, укрепляя свои позиции в мировой энергетической трансформации. Эти технологии могут кардинально изменить будущее электротранспорта.
Ключевые игроки отрасли
Китайские компании Ganfeng Lithium и Gotion High-Tech активно развивают инновационные решения в области твердотельных батарей. Ganfeng Lithium уже достигла плотности энергии 420 Вт·ч/кг и работает над образцами с показателем 500 Вт·ч/кг. Gotion High-Tech начала дорожные испытания своих батарей нового поколения, представив модель G-Yuan с плотностью 300 Вт·ч/кг.
Компания CATL также разрабатывает твердотельные батареи с плотностью до 500 Вт·ч/кг и работает над созданием электрического пассажирского самолета. Все эти компании планируют начать массовое производство к 2030 году.
Технические характеристики
Компания | Плотность энергии (Вт·ч/кг) |
---|---|
Ganfeng Lithium | 420 (текущая) – 500 (образцы) |
Gotion High-Tech | 300 |
CATL | 500 |
Вызовы и перспективы
Несмотря на прогресс, остаются нерешенные проблемы. Летающие такси eVTOL с твердотельными батареями пока демонстрируют ограниченное время полета – около 48 минут. Кроме того, продажи электромобилей в прошлом году замедлились, уступив гибридным моделям.
Китай уже производит более 60% мировых электромобилей и 80% аккумуляторов для них. Эта доминирующая позиция вызывает вопросы о глобальной зависимости от китайских технологий в сфере возобновляемой энергетики.
Развитие твердотельных батарей открывает новые перспективы для электротранспорта, но их массовое внедрение потребует преодоления технических и рыночных барьеров.