История Porsche Cup: 35 лет соревнований
За 35 лет Porsche 911 GT3 Cup превратился из слегка доработанного дорожного автомобиля в полноценный гоночный инструмент. Восьмое поколение кузовов, 520 лошадиных сил и производство на основном заводе в Цуффенхаузене — вот к чему пришла самая успешная в мире монокубковая серия.
Основа: Porsche 911 Carrera RS (964). Мощность — 265 л.с., вес уменьшен на 250 кг. Всего построено 297 экземпляров. Первый шаг от дорожной машины к гоночной: облегченный маховик, спортивное сцепление, каркас безопасности.
1994 Porsche 911 Cup (993) 3.8
Последний воздушник в линейке. 310 л.с., 186 машин. Уже заметно больше доработок, но все еще далеко от современных стандартов.
1998-2004: Эпоха 996
Два поколения на одной платформе. Сначала 360 л.с., к 2004 году — уже 390. Появился 89-литровый бак (намек на эндуранс) и крепления для системы HANS.
2005-2012: 997 и эволюция
Карбоновые двери, панели кузова, новый антикрыл. Мощность выросла с 400 до 450 л.с. В 2010 году дебютировал дисплей на руле — для того времени революция.
2013-2020: 991 и переход на 4.0
Лепестковые переключатели передач, увеличенный до 4 литров мотор. К 2017 году — 485 л.с. и обязательный люк в крыше по стандартам FIA.
2021-2025: 992 и 510 лошадей
Широкий кузов как у Turbo, перераспределение долей стали и алюминия в конструкции. Первый Cup-кар, способный работать на синтетическом топливе.
2026: Новый стандарт
520 л.с., еще больше аэродинамических ухищрений и главное — производство на основном конвейере вместе с дорожными 911. Теперь это не переделанный спорткар, а изначально гоночный продукт.
Всего за 35 лет построено 5281 машин. Если первая модель разгонялась до 100 км/ч за 5 секунд, то новая делает это вдвое быстрее. Прогресс налицо — хотя суть осталась той же: заднемоторный, ревущий, упрямый Porsche.