AI-фичи в Android-смартфонах 2025 года: борьба за уникальность на фоне доминирования Gemini.
Главная » Искусственный интеллект в смартфонах: маркетинг или реальная польза?
| | |

Искусственный интеллект в смартфонах: маркетинг или реальная польза?

Производители Android-смартфонов отчаянно пытаются выделиться на фоне конкурентов. Но в эпоху Gemini их собственные AI-фичи выглядят скорее как ненужный довесок, чем реальное преимущество.

Купив флагманский Android в 2025 году, вы обнаружите целый зоопарк AI-инструментов: Gemini, Circle to Search, Bixby, Galaxy AI — и это до установки ChatGPT. Напоминает ранние дни Android, когда производители пихали в прошивки кучу собственных сервисов в попытке ‘уникальности’.

Мотивация понятна: технически топовые Android-устройства стали как близнецы — одинаковые процессоры, камеры, автономность. AI казался идеальным способом выделиться. Но исследования показывают: пользователи выбирают смартфоны по цене, батарее и камерам, а не по AI-фичам.

Проблема ‘франкенштейна’

Большинство AI-функций в Android-смартфонах — это хаотичный набор поверхностных улучшений, создающих эффект ‘склеенного монстра’. Даже Samsung с его Galaxy AI (70% пользователей S25 якобы им пользуются) зависит от Google: тот же Circle to Search — фича Gemini, временно эксклюзивная для Samsung.

Google контролирует Android и вкладывает в Gemini колоссальные ресурсы. Производителям сложно конкурировать: их AI-разработки часто выглядят бледно на фоне возможностей Gemini, которая уже предустановлена на 3 миллиардах устройств.

Альтернативные стратегии

Некоторые компании нашли другие пути:

  • OnePlus делает ставку на интеграцию с Gemini плюс собственные узкоспециализированные инструменты вроде AI-хаба Plus Mind.
  • Motorola экспериментирует с LAM (Large Action Model), которая должна выполнять действия, а не просто отвечать.
  • Nothing вообще не пытается создавать AI-модели, делая ставку на дизайн и ‘агностичность’ к AI-платформам.

Кто выиграет?

Истинное противостояние разворачивается между Google Gemini и Apple Intelligence. Android-производителям же остается конкурировать в дизайне и ‘железе’ — их AI-фичи слишком зависимы от Gemini, чтобы быть реальным преимуществом.

Как сказал аналитик CCS Insight Бен Вуд: ‘Все дороги ведут к Gemini’. В этой гонке у Google явное преимущество — и оно вряд ли исчезнет в ближайшие годы.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *