Игровые компании боятся внедрять ИИ из-за геймеров
Крупные игровые компании, такие как EA, Take-Two и CD Projekt Red, начали выражать опасения по поводу использования генеративного ИИ в разработке игр. В своих отчетах они указывают на потенциальные юридические и репутационные риски, связанные с этой технологией.
Правовой статус генеративного ИИ остается неопределенным. Компании вроде Google, Meta и OpenAI обучают свои модели на данных из интернета, включая защищенные авторским правом материалы. Уже поданы многочисленные иски от правообладателей, но четких решений пока нет. Если суды признают использование таких данных незаконным, разработчикам придется переделывать значительные части игр или даже столкнуться с судебными исками.
Репутационные риски
Игроки активно критикуют проекты, в которых используется ИИ, называя их «халтурой» и угрожая бойкотами. Например, недавнее появление ИИ-версии Дарта Вейдера в Fortnite вызвало споры, несмотря на согласие правообладателей. Геймеры и сами разработчики, такие как художники и сценаристы, выступают против замены человеческого труда машинным.
Хотя ИИ может быть полезен в технических аспектах разработки, его применение для создания контента пока встречает резкое сопротивление. Ситуация напоминает историю с NFT и метавселенными, которые также были отвергнуты игровым сообществом. Возможно, геймеры смогут сохранить этот барьер и не допустить массового проникновения ИИ в индустрию.