Грузовое судно улавливает CO₂ для защиты океанов
Норвежский грузовой корабль Clipper Eris тестирует инновационную технологию улавливания и хранения CO₂, которая может значительно сократить выбросы в судоходной отрасли. Транспортный сектор ответственен за 3% мировых выбросов углекислого газа, и этот пилотный проект — шаг к углеродной нейтральности к 2050 году. Clipper Eris способен улавливать до 70% своих выбросов, демонстрируя перспективный пример для глобального флота.
Технология улавливания и хранения углерода (CCS) на борту судна использует специальный фильтр для извлечения CO₂ из выхлопных газов. Углекислый газ затем сжижается и хранится в резервуарах. Этот метод позволяет сократить выбросы без перехода на альтернативное топливо, что делает CCS более доступным решением по сравнению с дорогостоящими низкоуглеродными аналогами.
Норвежская компания Solvang, стоящая за проектом, утверждает, что систему можно масштабировать на существующие суда, ускоряя декарбонизацию отрасли без радикальных изменений инфраструктуры.
Коллаборация и испытания
Модернизация Clipper Eris проводилась на верфи в Сингапуре при участии Solvang, Wärtsilä, MAN Energy Solutions и норвежского исследовательского института SINTEF. Финансовую поддержку оказало правительство Норвегии через Enova.
Если двухлетние испытания окажутся успешными, технологию установят на семь новых судов. Цель — доказать, что CCS может стать ключевым инструментом снижения выбросов в судоходстве.
Проблемы и перспективы
Хотя CCS улавливает лишь часть выбросов, для его полноценного внедрения требуется инфраструктура для хранения или переработки CO₂ на суше. Международная морская организация (IMO) должна разработать регулирующие меры, стимулирующие использование таких технологий.
Несмотря на технические и регуляторные сложности, инновации вроде системы на Clipper Eris показывают, что решения существуют. Международное сотрудничество и инвестиции в технологии — ключ к достижению углеродной нейтральности.
Что такое CCS?
Технология улавливания и хранения углерода позволяет захватывать CO₂ до его попадания в атмосферу. Газ сжимается и либо хранится под землей, либо используется в промышленности. CCS уже применяется в энергетике и производстве цемента, а ее адаптация для судов открывает новые возможности для экологизации транспорта.
Пилотный проект Clipper Eris привлекает внимание к потенциалу CCS. Будущее судоходства зависит от эффективности таких решений и готовности отрасли к изменениям.