Grok ИИ Илона Маска проиграл OpenAI в шахматах 4:0
Искусственный интеллект Grok от Илона Маска проиграл OpenAI со счетом 4:0 в шахматном турнире. Мероприятие, организованное Google, стало не просто соревнованием, а наглядной демонстрацией различий между двумя подходами к разработке ИИ.
Турнир Kaggle Game Arena AI Chess Exhibition проходил три дня. Модели o3 от OpenAI и Grok 4 от xAI играли без помощи шахматных движков или специализированного обучения — только на основе общедоступных данных.
Результат оказался разгромным:
- OpenAI выиграл все четыре партии
- Grok допускал грубые ошибки, включая потерю фигур и нелогичные ходы
- Уровень обеих ИИ оценили примерно в 800 ELO — далеко от профессиональных стандартов
Проблемы универсальных ИИ
Турнир выявил ключевую слабость языковых моделей — неспособность строго следовать правилам. Многие участники были дисквалифицированы за:
- Попытки ‘оживить’ сбитые фигуры
- Телепортацию шахматных единиц
- Нарушение базовых правил перемещения
Как отметил чемпион мира Магнус Карлсен, ‘эти ИИ похожи на одаренного ребенка, который не знает, как ходят фигуры’.
Что это значит
Поражение xAI стало второй неудачей в прямом противостоянии с OpenAI в этом году. При этом компания Маска недавно привлекла $10 млрд на развитие ИИ. Турнир наглядно показал, что современные языковые модели, несмотря на успехи в обработке текста, пока не способны системно решать задачи со строгими правилами.