Гибридные аккумуляторы дороже электромобильных в 3 раза
Казалось бы, гибридные автомобили с их компактными батареями должны стоить дешевле полностью электрических. Однако реальность оказалась парадоксальной. Согласно данным Международного энергетического агентства, стоимость киловатт-часа в батареях гибридов превышает аналогичный показатель для электрокаров в три раза.
В 2024 году аккумулятор на 20 кВт·ч для гибрида стоил столько же, сколько батарея на 65 кВт·ч для электромобиля. Разница в цене за киловатт-час достигает 300%. Для примера: батарея BMW iX2 емкостью 64,8 кВт·ч обходится примерно в 310 евро за кВт·ч, тогда как гибридные аналоги стоят от 900 евро за кВт·ч.
Технические сложности — главный виновник
Гибридные батареи требуют:
- Тонких электродов для мгновенной отдачи мощности
- Специальных систем охлаждения
- Усиленной электроники для переключения между источниками энергии
Эти особенности делают производство гибридных батарей технологически сложным и дорогим.
Экономика масштаба не на стороне гибридов
Производители делают ставку на электромобили, оставляя гибриды в нишевых сегментах. В Китае, например, батареи для электрических грузовиков стоят дешевле благодаря массовому производству, тогда как в Европе цены остаются высокими из-за малых объемов.
Что ждет гибриды в будущем?
Перспективы не радужные. Инвестиции идут преимущественно в технологии для электрокаров, а гибриды остаются дорогим компромиссом для тех, кто не готов к полному переходу на электричество. Особенно это касается премиального сегмента, где высокая цена гибридных технологий маскируется общим позиционированием.