Электромобили загрязняют в 5 раз меньше
Новое европейское исследование подтверждает: электромобили сокращают не только выхлопные газы, но и другой вид загрязнения — пыль от тормозных колодок. Данные, собранные в Лондоне, Милане и Барселоне, показывают, что машины на батареях производят на 83% меньше тормозной пыли по сравнению с ДВС.
Секрет в технологии рекуперации: электромотор преобразует кинетическую энергию в электричество, почти не используя фрикционные тормоза. Гибриды тоже выигрывают, но скромнее — 10–66% снижения в зависимости от типа.
Шины и вес — не главная проблема
Да, электрокары в среднем тяжелее на 20%, но разница в износе шин компенсируется экологичностью торможения. Например, Tesla Model 3 весит всего на 5% больше BMW 3 Series. А главное — тормозная пыль опаснее: 40% её частиц остаются в воздухе, против 1–5% от шин.
Что в итоге?
- Электромобили — 38% меньше выбросов от трения (тормоза+шины+дорога)
- Автобусы на электричестве — в 5 раз экологичнее личных авто
- Велосипеды и пешие прогулки — почти нулевое воздействие
Перспективы улучшений
Учёные предлагают:
- Карбоновые тормозные диски
- Износостойкие шины
- Облегчённые аккумуляторы
- Развитие общественного транспорта
Опыт владельцев подтверждает: после 19 000 км пробега тормозные колодки Chevrolet Bolt выглядят как новые. Электромобили действительно чище — и не только «на бумаге».