Электромобили: резкий разгон продлевает срок службы батареи
Если вы владеете электромобилем, наверняка слышали стандартные советы по уходу за батареей: плавный разгон, умеренная зарядка, избегание резких ускорений. Однако исследование Стэнфордского университета переворачивает эти представления с ног на голову. Оказывается, динамичная езда с периодическими резкими ускорениями может продлить жизнь литий-ионной батарее.
Ученые из SLAC-Stanford Battery Center два года тестировали 92 коммерческие батареи для электрокаров, имитируя разные стили вождения. Батареи, подвергавшиеся ‘стресс-тестам’ с чередованием городской езды, автобана и резких разгонов, показали на 38% больше циклов зарядки, чем те, что работали в постоянном режиме. В пересчете на километраж — это дополнительные 314 000 км пробега.
Почему так происходит
Секрет в реакции элементов батареи на импульсы низкой частоты и скачки напряжения. Разнообразие нагрузок помогает батарее равномернее распределять деградацию. Особенно вредны для аккумуляторов:
- длительная работа на высоком уровне заряда
- эксплуатация при почти разряженном состоянии
Цифры говорят сами за себя
Тип нагрузки | Динамичная езда | Постоянный режим | Разница |
---|---|---|---|
Быстрая разрядка (2 часа) | 1600+ циклов | 1400 циклов | +14% |
Медленная разрядка (10 часов) | 1250 циклов | 1000 циклов | +25% |
Парадоксально, но монотонная езда по трассе вредит батарее больше, чем городская ‘рваная’ езда с частыми остановками и разгонами.
Как это использовать на практике
Речь не о превращении каждой поездки в гонку. Просто не стоит бояться иногда ‘дать газу’, особенно если основная часть пробега — это размеренная езда. Чередование режимов нагрузки — лучшая зарядка для вашей батареи. Так что в следующий раз, когда светофор переключится на зеленый, можете смелее нажимать на педаль — во благо аккумулятора.