Немецкие ученые разрабатывают гибридные батареи с жидким анодом для электромобилей. Технология обещает быструю зарядку, большой запас хода и низкую стоимость, но требует решения проблем с температурой и долговечностью.
Главная » Эксперты предсказывают прорыв в батареях для электромобилей
|

Эксперты предсказывают прорыв в батареях для электромобилей

Немецкие исследователи из Федерального института исследований и испытаний материалов (BAM) в Берлине разрабатывают инновационный тип батарей для электромобилей. Их подход сочетает твердый электролит с жидким анодом, что может решить ключевые проблемы современных аккумуляторов.

Обычные твердотельные батареи страдают от несовершенств на границе раздела между твердым анодом и электролитом. Немецкие ученые предлагают использовать жидкий анод из чистого лития или натрия, что обеспечивает более равномерный контакт. По словам Густава Гребера, эксперта BAM, такая конструкция может быть в 100 раз эффективнее традиционных графитовых анодов.

Температурный вызов

Основная проблема технологии — необходимость работы при высоких температурах около 250°C. Исследователи экспериментируют с калиевыми добавками, снижающими температуру плавления анода, но сталкиваются с проблемой совместимости этих добавок с существующими твердыми электролитами.

Решение NASICON

Перспективным направлением стало использование электролита NASICON на основе сверхпроводящих ионов натрия. Эти материалы демонстрируют:

  • Высокую ионную проводимость при комнатной температуре
  • Химическую стабильность в сочетании с калием

Однако применение гафния в составе делает технологию дорогостоящей, что стимулирует поиск более доступных альтернатив.

Потенциал для электромобилей

В случае успеха разработка может:

  • Значительно сократить время зарядки
  • Увеличить запас хода
  • Снизить стоимость батарей благодаря использованию натрия

Путь к промышленному внедрению

До коммерциализации технологии предстоит решить несколько задач:

  1. Снизить рабочую температуру
  2. Провести масштабные испытания
  3. Обеспечить долговечность в тысячах циклов заряда-разряда

По оценкам исследователей, на полное внедрение технологии могут потребоваться годы, но ее потенциал оправдывает инвестиции в разработку.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *