Death Stranding 2: как игра учит доброте
«Надо ли было нам соединяться?» — этот вопрос из трейлера Death Stranding 2: On the Beach звучит зловеще, особенно для тех, кто прошел первую часть. В оригинальной игре 2019 года игроки провели десятки часов, восстанавливая связь между разрозненными поселениями постапокалиптической Америки. Казалось бы, миссия выполнена: катастрофа предотвращена, страна снова едина. Но теперь, в сиквеле, создатель Хидео Кодзима ставит под сомнение саму идею объединения.
Первый Death Stranding вышел незадолго до COVID-19, и его тема изоляции неожиданно стала пророческой. Вторая часть рождается в еще более мрачную эпоху — политический климат за последние годы стал только токсичнее. Игра не стесняется критиковать современные реалии: от антиваксерских настроений до культа оружия. Но ее главный вопрос философский: что мы должны друг другу?
Изначально Кодзима хотел сделать сиквел о разрушении сети, которую игроки создавали в первой части. Но в итоге отказался от этой идеи — даже его богатая фантазия не смогла сделать изоляцию привлекательной альтернативой. Вместо этого Сэм Портер Бриджес теперь расширяет «хиральную сеть» на Мексику и Австралию.
Одиночество среди людей
Сюжет начинается с того, что Сэм, спасший мир, теперь скрывается на границе США и Мексики, воспитывая малышку Лу. Его вытягивают «на последнее дело» — классический вестерн-троп, но с посылом: убежать от общества не получится.
Мир игры мрачен: население сократилось до сотен тысяч, безопасно на поверхности могут находиться лишь редкие люди с аномалией DOOMS. Даже доставляя посылки, Сэм не видит тех, кому помогает — только голограммы с благодарностями. Единственные, кто встречается ему в открытом мире — бандиты, с которыми приходится сражаться. Ирония в том, что игра о важности связей оставляет мало места для мирного взаимодействия.
Наивный оптимизм или мудрость?
Персонажи постоянно напоминают: бандиты — жертвы общества, которое их подвело. «Надо было искать общий язык», — вздыхает один из них. Другой рассказывает, как, поговорив с нападавшими, понял, что им просто не хватало навыков для выживания без насилия.
В реалиях 2025 года такие диалоги звучат почти трогательно в своей наивности. Но в этом и парадокс Death Stranding — игра предлагает удивительно светлый взгляд на постапокалипсис. Сэм доставляет не только еду и лекарства, но и пластинки, письма, плюшевых зверей — напоминания, что даже в руинах можно сохранять человечность.
Почему Сэм так безличен?
Главный герой в исполнении Нормана Ридуса — человек двух эмоций: любовь к Лу и любимая кепка с надписью «ПОЧЕМУ Я?». Его плоская персонажность обретает смысл, если считать Сэма аватаром самого игрока. Ведь настоящие связи в игре возникают не с NPC, а с другими людьми через асинхронный мультиплеер.
В отличие от Elden Ring, где игроки могут мешать друг другу, Death Stranding 2 следует философии Journey: вы видите следы чужих действий, но они могут только помочь. Лестницы через реки, вышки для разведки, даже машины — все это оставляют другие игроки. Глобальные проекты вроде мостов требуют кооперации. Вы не идете рядом, но постоянно видите: чужой труд облегчает ваш путь.
В эпоху политического отчаяния, возможно, это и есть главное послание игры: мы все в этом вместе. Когда Сэм кричит «Я — Сэм!» в пустоту, иногда пустота отвечает: «Меня тоже зовут Сэм!»