Цены на аккумуляторы для электромобилей резко упали в 2025 году
Стоимость литий-ионных элементов производства Китая упала почти на 20% за год. Это результат двух факторов: снижения цен на сырье и создания избыточных производственных мощностей. Китайские гигафабрики, построенные при государственной поддержке, позволяют производить батареи по ценам, с которыми не могут конкурировать европейские компании.
Европейский союз уже ввел ответные меры, повысив пошлины на электромобили из Китая до 35%. Однако это лишь временное решение на фоне растущих торговых противоречий.
Проблемы для европейских производителей
Китайская ценовая политика ставит европейские компании в сложное положение. Например, шведская Northvolt, несмотря на технологическое лидерство, испытывает финансовые трудности из-за невозможности конкурировать по себестоимости.
Снижение рентабельности ограничивает инвестиции в разработку новых технологий, таких как твердотельные батареи. Пока европейские производители планируют их выпуск к 2030 году, китайская SAIC уже начала продажи IM L6 с полутвердотельным аккумулятором.
Регион | Доля рынка | Основные игроки |
---|---|---|
Китай | 70% | CATL, BYD, CALB |
Европа | 15% | Northvolt, LG Energy |
США | 10% | Tesla, Panasonic |
Экологические и геополитические последствия
- Увеличение добычи лития, кобальта и никеля в сложных социальных условиях
- Низкий уровень переработки — менее 15% материалов батарей
- Рост зависимости Европы от китайских поставок
Франция пытается развивать собственное производство в ‘Долине батарей’, но долгосрочная конкурентоспособность этих проектов под вопросом. США ужесточают протекционистские меры, тогда как Европа колеблется между свободной торговлей и защитой промышленности.