Китай доминирует на рынке аккумуляторов, снижая цены на литий-ионные батареи на 20 за год. Европа вводит пошлины, но конкуренция сложна.
Главная » Цены на аккумуляторы для электромобилей резко упали в 2025 году
|

Цены на аккумуляторы для электромобилей резко упали в 2025 году

Стоимость литий-ионных элементов производства Китая упала почти на 20% за год. Это результат двух факторов: снижения цен на сырье и создания избыточных производственных мощностей. Китайские гигафабрики, построенные при государственной поддержке, позволяют производить батареи по ценам, с которыми не могут конкурировать европейские компании.

Европейский союз уже ввел ответные меры, повысив пошлины на электромобили из Китая до 35%. Однако это лишь временное решение на фоне растущих торговых противоречий.

Проблемы для европейских производителей

Китайская ценовая политика ставит европейские компании в сложное положение. Например, шведская Northvolt, несмотря на технологическое лидерство, испытывает финансовые трудности из-за невозможности конкурировать по себестоимости.

Снижение рентабельности ограничивает инвестиции в разработку новых технологий, таких как твердотельные батареи. Пока европейские производители планируют их выпуск к 2030 году, китайская SAIC уже начала продажи IM L6 с полутвердотельным аккумулятором.

Регион Доля рынка Основные игроки
Китай 70% CATL, BYD, CALB
Европа 15% Northvolt, LG Energy
США 10% Tesla, Panasonic

Экологические и геополитические последствия

  • Увеличение добычи лития, кобальта и никеля в сложных социальных условиях
  • Низкий уровень переработки — менее 15% материалов батарей
  • Рост зависимости Европы от китайских поставок

Франция пытается развивать собственное производство в ‘Долине батарей’, но долгосрочная конкурентоспособность этих проектов под вопросом. США ужесточают протекционистские меры, тогда как Европа колеблется между свободной торговлей и защитой промышленности.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *