ChatGPT проиграл в шахматы старой Atari
В неожиданном матче по шахматам Atari 2600, выпущенная в 1977 году, обыграла ChatGPT. Это событие подчеркнуло ограничения современных языковых моделей, когда речь заходит о строгих логических играх.
Atari 2600 использовала специализированный шахматный движок, в то время как ChatGPT, созданный для работы с текстом, постоянно путал фигуры и нарушал правила. Оказалось, что предсказывать слова — не то же самое, что рассчитывать ходы.
Ограничения языковых моделей
ChatGPT показал слабые места в задачах, требующих последовательной логики и памяти. В отличие от классических шахматных программ, он не умеет оценивать миллионы вариантов за секунду.
Что это значит для ИИ?
Этот случай напоминает, что «искусственный интеллект» — не единая технология, а набор разных инструментов. Специализированные алгоритмы по-прежнему превосходят универсальные модели в узких задачах.
Будущее ChatGPT
Поражение не умаляет достижений ChatGPT в обработке языка. Но оно показывает, что для сложных вычислений нужны гибридные системы, сочетающие разные подходы к ИИ.