BYD представила электрический фургон для Европы с одним недостатком
Китайский автопроизводитель BYD готовится к выходу на европейский рынок с электрическим фургоном E-Vali. После презентации на выставке IAA Transportation в Ганновере в сентябре 2024 года модель начала дорожные испытания. Главная особенность — объем грузового отсека 17,9 м³, что делает его прямым конкурентом Mercedes eSprinter.
BYD предлагает E-Vali в двух вариантах: грузоподъемностью 3,5 и 4,25 тонны. Габариты впечатляют: длина 6 995 мм, ширина 2 096 мм, высота 2 780 мм. При схожих внешних размерах с европейскими аналогами, китайский фургон выигрывает за счет более рационального использования пространства.
Технические особенности
Сердце модели — аккумулятор BYD Blade LFP емкостью 126 кВт·ч. Технология LFP (литий-железо-фосфат) обеспечивает:
- Повышенную безопасность
- Долгий срок службы
- Стабильную работу при интенсивной эксплуатации
Заявленный запас хода — 220-250 км. Скромный показатель объясняется аэродинамикой и массой фургона, но для городских маршрутов этого достаточно.
Конкурентные преимущества
BYD делает ставку на вертикальную интеграцию — контроль всей цепочки производства от батарей до сборки. Это позволяет предлагать конкурентоспособные цены. В Европе E-Vali столкнется с Renault Estafette E-Tech и Mercedes eSprinter.
Характеристика | BYD E-Vali | Mercedes eSprinter |
---|---|---|
Длина | 6 995 мм | 6 967 мм |
Объем грузового отсека | 17,9 м³ | 14 м³ |
Емкость батареи | 126 кВт·ч | 113 кВт·ч |
Перспективы выхода на рынок
Коммерческий запуск E-Vali в Европе запланирован на ближайшие месяцы. Сейчас завершаются дорожные испытания и адаптация к местным условиям. Для BYD это стратегический шаг по завоеванию сегмента коммерческого транспорта после успеха с легковыми электромобилями.