Amazon бросает вызов Tesla в гонке автономных роботакси
Тесла наконец-то запустила свой сервис роботакси в Остине, но пока в тестовом режиме. Всего 10 модифицированных Model Y работают на площади 75 км², доступны только по приглашению. В каждой машине присутствует оператор безопасности — на случай, если что-то пойдет не так. Система отказывается работать в плохую погоду, а если пункт назначения выходит за пределы зоны покрытия, пассажиров высаживают в ближайшей доступной точке.
Андрей Карпати, бывший глава отдела ИИ Tesla, признает: полностью автономное вождение все еще далеко от реальности. Даже Waymo, несмотря на тысячу машин на дорогах, держит удаленных операторов наготове. Тесла пока лишь делает первые шаги, и ее амбиции явно опережают возможности.
Амазон вступает в игру
Zoox, дочерняя компания Amazon, разрабатывает специализированные автомобили без руля и педалей. Они могут двигаться в обе стороны, что удобно для городских маршрутов. Интеграция с логистической системой Amazon может дать им преимущество — например, совмещение перевозки людей и грузов.
Китайский ответ
CATL, крупнейший производитель аккумуляторов, объединился с Hello и Ant Group для создания Shanghai Zaofu Intelligent Technology. Бюджет проекта — 150 млн евро. CATL отвечает за батареи, Hello — за городскую мобильность, Ant Group (подразделение Alibaba) — за ИИ и платежные системы.
Геополитическая гонка
США и Китай вкладывают миллиарды в автономные технологии. Китайские компании (Baidu, Pony.ai, WeRide) тестируют роботакси в условиях более мягкого регулирования. Американцы, включая Tesla и Waymo, пока лидируют в технологиях, но сталкиваются с жесткими нормами.
Рынок роботакси к 2035 году может достичь сотен миллиардов евро. Пока Тесла осторожно тестирует сервис в Остине, Amazon и китайские игроки готовят свои решения. Кто выиграет — вопрос открытый.