Аккумуляторы lithium-ion останутся актуальными по мнению Tesla
Ларс Морави, вице-президент Tesla по инженерной части, заявил, что литий-ионные аккумуляторы еще далеки от исчерпания своего потенциала. Вопреки ожиданиям скорого перехода на твердотельные батареи, текущие технологии продолжают демонстрировать устойчивый прогресс.
По словам Морави, плотность энергии и емкость современных литий-ионных и LFP-элементов будут расти еще долго. Ключевые улучшения касаются микрохимии и форм-фактора ячеек. Tesla рассчитывает на ежегодный прирост плотности энергии и скорости зарядки на 3% — скромно, но стабильно.
Пример: Model S 2012 года имела запас хода 426 км, тогда как современная версия преодолевает 650 км. При этом стоимость батарей снизилась, а скорость зарядки выросла.
Достижения других производителей
- General Motors и Ford разрабатывают литий-марганцевые (LMR) элементы как альтернативу китайским LFP.
- Lucid Motors представила кроссовер Gravity с зарядкой 322 км за 10,9 минут.
- BYD анонсировала поддержку мощности заряда до 1000 кВт.
Что ждет в будущем
Tesla следит за разработками твердотельных батарей и суперконденсаторов, но не спешит отказываться от проверенных решений. Пока конкуренты борются с задержками внедрения новых технологий, литий-ионные аккумуляторы постепенно сокращают разрыв в характеристиках.
Для потребителей это означает, что электромобили будут становиться доступнее без революционных прорывов — просто за счет последовательных улучшений.